Автор теории ролевых и статусных наборов - это
(*ответ*) Р.Мертон
Р.Линтон
Дж.Мид
Ч.Кули
Автор утверждения «Человек – центр всей методологии» - это
(*ответ*) Фейербах
Гегель
Шеллинг
Фихте
Базис гипотезы – это
(*ответ*) исходное, накопленное наукой знание
(*ответ*) данные, полученные из наблюдения, экспериментально или другими способами
несогласованность знания и некоторых полученных наукой фактов
осознаваемое, но не объясняемое наличным знанием, затруднение
Более частные гипотезы, «отрабатывающие» те или иные отдельные фрагменты общей гипотезы, те или иные отдельные моменты разделительного предположения, – это
(*ответ*) версии
В научной лексике, метафора – это:
(*ответ*) аналогия
(*ответ*) аксиоматический компонент индукции
троп
мифология
В обычной, повседневной речи смысл – это
(*ответ*) синоним значения, которое есть содержание, связываемое с тем или иным выражением (слова, предложения, знака и т.п.) некоторого языка
направленность к чему-либо
предназначение, конечная цель (ценность) чего-либо
целостное содержание какого-либо высказывания, несводимое к значениям его элементов
В плане субъект-объектных отношений, в современной социальной науке заметны следующие тенденции:
(*ответ*) ориентация на ценностно-смысловые параметры в их индивидуализирующей форме
(*ответ*) предметом социальной теории становится «рукотворная и перманентно-созидаемая реальность, отягощенная личностным, гуманитарным началом»
(*ответ*) усиление регулятивного характера ценностей
методология понимается как нечто внешнее, навязанное человеку
снижение значимости субъективного фактора
В рамках концепции Р.Линтона,
(*ответ*) статус (или позиция) понимается как структурная единица, определяющая место индивида в социальной структуре
(*ответ*) роль приводит в действие статус личности
роль определяется как «нормативный аспект статуса»
роль характеризуется определенной совокупностью прав и обязанностей
В современной интерпретации понятие «социальная роль» означает:
(*ответ*) аспект реализации статуса
(*ответ*) образец поведения личности
(*ответ*) совокупность требований, предъявляемых к определенному статусу (позиции)
определенный круг прав и обязанностей
искусственность поведения
В том, что диалектика «вооружает» определенной системой ценностей, заключается ее _ значение
(*ответ*) мировоззренческое
В том, что диалектика «вооружает» системой норм, принципов познания и форм мышления, заключается ее _ значение
(*ответ*) логико-гносеологическое
В том, что диалектика позволяет понять динамичность и целостность предмета социального познания, заключается ее _ значение
(*ответ*) онтологическое
Внутренний уровень методологии социального познания образуют методы
(*ответ*) непосредственно обусловленные специфическим предметом гуманитарного познания
общенаучные
философские
естественных наук
вненаучные
Воображение
(*ответ*) может быть репродуктивным и творческим
(*ответ*) всегда опирается в какой-то мере на прошлый опыт
(*ответ*) всегда предполагает некоторую независимость от непосредственно данного
(*ответ*) имеется лишь тогда, когда течение образов перестает быть непроизвольным изменением
может определяться как «образная память»
сознательно отграничивает воспроизведение от любого произвольного фантазирования