Установите соответствие между подходом и его пониманием сущности человека
философский подход < порождение и продукт деятельности
психологический подход < устойчивая целостность психических свойств и процессов
антропологический подход < жизненные формы, выраженные в культуре
социологический подход < системное качество человека, обусловленное его включенностью в систему социальных отношений
Установите соответствие между понятиями и их определениями
человек < выражение всеобщего в человеческом бытие
индивид < человек в его особенном измерении
индивидуальность < единичность и уникальность человеческого бытия во всех его проявлениях
личность < целостное единство всеобщего, особенного и единичного
Установите соответствие между системными качествами человека и состояниями активности
организм < человек как носитель или субстрат психофизической активности
индивид < человек как субъект внешней адаптивной активности
индивидуальность < человек как носитель внутренней, психической активности
личность < человек как субъект адаптивно-адпаптирующей, внешне-внутренней, сознательной и целенаправленной активности
Установите соответствие между этапами генезиса теоретических структур и их содержанием
первый < синкретический
второй < модельный
третий < дескриптивный
четвертый < частно-теоретический
пятый < фундаментально-теоретический
Формула: «общество – средство, человек – цель» раскрывает принцип _ социальной теории
(*ответ*) гуманизма
Фундаментальная теория
(*ответ*) опирается на интер- и метатеоретические соображения, в частности, на соображение непротиворечивости, замкнутости, гомогенности, полноты, красоты
(*ответ*) обеспечивается образованием предельно общих, информативно емких понятий
(*ответ*) представляет собой крайне опосредованное воссоздание действительности
создает базу для формирования частных теорий
концептуализирует выделенные фрагменты предметных областей
Фундаментальный принцип современного познания личности заключается в том, чтобы рассматривать ее в контексте
(*ответ*) деятельности
Характер соотношения теории с отображаемым ею фрагментом действительности можно определить как:
(*ответ*) нормативный
(*ответ*) целостно-системный
поэлементный
дискурсивный
Ценностные императивы текущей практической деятельности _
(*ответ*) могут вырабатываться определенной политической, социальной и иной практикой
(*ответ*) иногда формулируются вместе с предсказаниями теории
всегда подразумеваются наукой
определяются путем абстрагирования от реальной жизни
Частная теория
(*ответ*) возникает как переработка конкретных концептуальных моделей
(*ответ*) соотносится с каким-то выделенным подмножеством явлений, не покрывающим всех элементов множества, к которому принадлежит
полностью противостоит фундаментальной теории
проводит концептуализацию различных проблемных областей
Язык абстракций (обобщения, гипотезы, объяснения) в процессе понимания
(*ответ*) используется на этапе эмпирического сбора материала
(*ответ*) является дополнительным способом познания
является базовым на всех этапах познания индивидуального
не используются на этапе первичного анализа
Дополняет принцип рациональной реконструкции принцип рациональной
(*ответ*) декомпозиции
Закономерность общественного развития осуществляется
(*ответ*) через реализацию потребностей людей
(*ответ*) через усилия воли людей, их интеллекта и чувств
независимо от социальной деятельности и воли людей
в соответствии с Промыслом, что исключает свободу и ответственность человека