Логическая операция, в результате которой на основе характеристик, общих для некоторых уже изученных фактов, делается вывод о принадлежности данных характеристик всем фактам области обсуждения в целом, - «_ обобщение»
 (*ответ*) индуктивное
Установите соответствие между эмпирическими методами и их определениями
  наблюдение < целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся, в основном, на данные органов чувств
  эксперимент < активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях
  сравнение < познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта)
  описание < познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке
  измерение < совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения
Ценностные ориентации
 (*ответ*) носят конкретно-исторический характер
 (*ответ*) выступают важным фактором, регулирующим мотивацию личности
 (*ответ*) усваиваются в процессе социализации
 основываются на научном мышлении
 формируются исключительно общественной средой
Специфика гуманитарного материала:
 (*ответ*) индивидуализирован
 (*ответ*) в плане языка, может быть разделен на два пласта: один имеет отношение к обществу, другой – непосредственно к человеку
 (*ответ*) слабо поддается структурированию и типологизации
 легко находит свое выражение в «точном языке»
 достаточно быстро поддается процедурам унификации и категоризации
Применение математических средств к изучению социальных явлений называется методом
 (*ответ*) социометрии
 идеализации
 герменевтики
 идеографии
Способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, идеи и поступки (проникновение в переживания других людей) – это
 (*ответ*) эмпатия
Внешняя соотнесенность человека с социумом выражается в:
 (*ответ*) системе социальных статусов
 (*ответ*) моделях ролевого поведения
 совокупности диспозиций
 ролевых ожиданий
«Эффект Эдипа»
 (*ответ*) должен учитываться при определении истинности прогностической информации
 (*ответ*) проявляется в том, что прогноз неоднозначен для различных социальных субъектов
 означает, что оценивать на истинность следует только объективное содержание знания, заключенного в прогнозе
 обнаруживает абсолютный субъективный релятивизм в оценках истинности
Б.Скиннер
 (*ответ*) понимает поведение человека как совокупность двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на воздействия внешней среды
 (*ответ*) исследует вопросы манипуляции человеческой личностью
 определяет главным вопросом социально-гуманитарных наук самоактуализацию и самореализацию человеческой личности
 рассматривает человеческое поведение в схеме «стимул - побудительные факторы - реакция»
Б.Скиннер выделяет два типа поведения: респондентный (обусловленный стимулами) и _ (обусловленный реакцией)
 (*ответ*) оперантный
В зависимости от социальной значимости и веса выделяются _ и _ статусы
 (*ответ*) главный
 (*ответ*) вспомогательные
 приобретенный
 традиционный
В культурной антропологии для обозначения специальных процедур и практик перехода от одного статуса к другому используется понятие «_ _»
 (*ответ*) ритуалы перехода
В рамках социологического и социально-психологического подхода к личности созданы следующие концепции:
 (*ответ*) ролевая концепция личности
 (*ответ*) концепция социального поведения
 цивилизационная концепция
 формационная теория
спросил 09 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 09 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.