Логическая операция, в результате которой на основе характеристик, общих для некоторых уже изученных фактов, делается вывод о принадлежности данных характеристик всем фактам области обсуждения в целом, - «_ обобщение»
(*ответ*) индуктивное
Установите соответствие между эмпирическими методами и их определениями
наблюдение < целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся, в основном, на данные органов чувств
эксперимент < активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях
сравнение < познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта)
описание < познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке
измерение < совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения
Ценностные ориентации
(*ответ*) носят конкретно-исторический характер
(*ответ*) выступают важным фактором, регулирующим мотивацию личности
(*ответ*) усваиваются в процессе социализации
основываются на научном мышлении
формируются исключительно общественной средой
Специфика гуманитарного материала:
(*ответ*) индивидуализирован
(*ответ*) в плане языка, может быть разделен на два пласта: один имеет отношение к обществу, другой – непосредственно к человеку
(*ответ*) слабо поддается структурированию и типологизации
легко находит свое выражение в «точном языке»
достаточно быстро поддается процедурам унификации и категоризации
Применение математических средств к изучению социальных явлений называется методом
(*ответ*) социометрии
идеализации
герменевтики
идеографии
Способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, идеи и поступки (проникновение в переживания других людей) – это
(*ответ*) эмпатия
Внешняя соотнесенность человека с социумом выражается в:
(*ответ*) системе социальных статусов
(*ответ*) моделях ролевого поведения
совокупности диспозиций
ролевых ожиданий
«Эффект Эдипа»
(*ответ*) должен учитываться при определении истинности прогностической информации
(*ответ*) проявляется в том, что прогноз неоднозначен для различных социальных субъектов
означает, что оценивать на истинность следует только объективное содержание знания, заключенного в прогнозе
обнаруживает абсолютный субъективный релятивизм в оценках истинности
Б.Скиннер
(*ответ*) понимает поведение человека как совокупность двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на воздействия внешней среды
(*ответ*) исследует вопросы манипуляции человеческой личностью
определяет главным вопросом социально-гуманитарных наук самоактуализацию и самореализацию человеческой личности
рассматривает человеческое поведение в схеме «стимул - побудительные факторы - реакция»
Б.Скиннер выделяет два типа поведения: респондентный (обусловленный стимулами) и _ (обусловленный реакцией)
(*ответ*) оперантный
В зависимости от социальной значимости и веса выделяются _ и _ статусы
(*ответ*) главный
(*ответ*) вспомогательные
приобретенный
традиционный
В культурной антропологии для обозначения специальных процедур и практик перехода от одного статуса к другому используется понятие «_ _»
(*ответ*) ритуалы перехода
В рамках социологического и социально-психологического подхода к личности созданы следующие концепции:
(*ответ*) ролевая концепция личности
(*ответ*) концепция социального поведения
цивилизационная концепция
формационная теория