Системный подход ориентирует исследование на
(*ответ*) раскрытие целостности объекта
(*ответ*) выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину
натуралистический подход к исследованию социальной реальности
использование естественнонаучной методологии
Системы, имеющие своей целью сохранение изначально заданных состояний, – это системы, функционирующие по типу
(*ответ*) гомеостаза
Ситуационная логика, по мнению Поппера
(*ответ*) считается как с физическим миром, так и с социальным
(*ответ*) принципиально исключает психологические моменты и замещает их объективными ситуационными элементами
игнорирует социальные институты (традиции, обычаи, государство, церковь и др.)
является психологическим методом
Совокупность правил и условий, позволяющих позитивности проявиться в тех или иных высказываниях, в концепции Фуко, – «_»
(*ответ*) историческое априори
Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях; основная характеристика системы – «_»
(*ответ*) структура
Согласно мнению Г. Риккерта
(*ответ*) естествознание – исторический продукт культуры
(*ответ*) отличить культурные процессы от явлений природы с точки зрения их научного рассмотрения становится возможным благодаря принципу ценности
культурно-историческая точка зрения подчинена естественнонаучной
естествознание, устанавливая законы, не игнорирует культурные ценности и соотносит с ними свои объекты
Согласно определению Фромма, «_» – это «совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов данной социальной группы и возникла в результате общих для них переживаний и общего образа жизни»
(*ответ*) социальный характер
Содержание социальной эволюции Парсонс сводит к
(*ответ*) усложнению системы
(*ответ*) увеличению адаптивной способности системы
сохранению целостности системы
изменению характера процессов взаимодействия между индивидами и группами
Сопутствующее, побочное явление, в структурализме внешнее проявление (манифестация) внутренних, глубинных и поэтому неявных устойчивых структур – «_»
(*ответ*) эпифеномен
Социально-исторические науки, по мнению Г. Риккерта
(*ответ*) должны подходить к объектам своего исследования как к процессам, а не только как к результатам
(*ответ*) в методологическом плане не существуют без философии истории
не должны избегать оценок
должны рассматривать исторические явления как нечто константное, неизменное
должны опираться на собственную строгую систему, аналогичную механике в естествознании
Социального ученого интересует использование _ поведения
(*ответ*) рациональных образцов рационального
иррациональных образцов рационального
рациональных образцов иррационального
иррациональных образцов иррационального
Социальные науки, по мнению Поппера
(*ответ*) развиваются по тому же пути, что и естественные (проблема – решение – новая проблема)
(*ответ*) используют методы, по существу, тождественные методам естественных наук
почти свободны от влияния личностного фактора
свободны от иррациональных элементов
Социальные науки, по мнению Поппера, должны
(*ответ*) принять исторический метод
(*ответ*) отказаться от сциентизма
(*ответ*) исходить из некоей неизменной сущности
(*ответ*) изучить общество в целом, поставить его под контроль и перестроить как целое
принять историцизм
придерживаться методологического натурализма
Социальный характер Фромм понимает как
(*ответ*) посредствующее звено между экономическим базисом и идеологической надстройкой
(*ответ*) специфическую форму человеческой энергии
функцию личности
целерациональное действие