Особенности социально-гуманитарного знания (по Г. Риккерту) следующие
(*ответ*) социально-гуманитарное знание целиком зависит от ценностей
(*ответ*) в социальном познании должен быть постоянный учет всех субъективных моментов
абстракции и общие понятия в гуманитарном познании отвергаются
единство социально-гуманитарных наук обусловлено классической механикой
Особенности структурного метода - это
(*ответ*) частичное отвлечение от развития объектов
(*ответ*) широкое использование лингвистических категорий
(*ответ*) использование математических формул, объяснительных схем и таблиц
(*ответ*) исследование различных форм общественного сознания, как определяющих социальных структур
признание методологического примата элементов над отношениями в системе
отказ от формальной логики
Особенности функционализма - это
(*ответ*) акцент на натуралистический подход к исследованию социальной реальности
(*ответ*) ориентация на системные качества общества
отказ от естественнонаучной методологии
тесная связь с философской герменевтикой
Особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире, – это
(*ответ*) наука
искусство
философия
культура
Особый тип социально-психологического экспериментирования, заключающийся в сознательном нарушении экспериментатором нормального хода повседневных взаимодействий, – «_» (полуофициальное наименование)
(*ответ*) гарфинкелинг
Отказ от исследования мира путем «естественной установки» и установка исследовать «жизненный мир» на основе «интенциональности» - это _ редукция
(*ответ*) феноменологическая
структурно-функциональная
структурная
индуктивная
Отождествление гуманитарного познания с естественнонаучным, сведение первого ко второму как эталону всякого познания – это
(*ответ*) редукционизм
позитивизм
сциентизм
гностицизм
Первый шаг социального ученого, с точки зрения социальной феноменологии, - это
(*ответ*) незаинтересованное наблюдение
поиск типичного в индивидуальном
поиск индивидуального в типичном
ценностная ориентация
Перечень высказываний, порождаемых в рамках позитивностей по правилам, задаваемым историческими априори, у Фуко, - «_»
(*ответ*) архив
Период аккумуляции имеющихся знаний в пределах существующей парадигмы, по Куну, - _ в развитии науки
(*ответ*) нормальная стадия
аномальное состояние
период кризиса
революция
По Веберу, предмет социального познания – это социальное(ая, ые)
(*ответ*) действие
отношения
структура
нормы
По К. Попперу, подход к социальным наукам, согласно которому принципиальной целью этих наук является историческое предсказание, а возможно оно благодаря открытию ритмов, моделей, законов или тенденций, лежащих в основе развития истории – «_»
(*ответ*) историцизм
По мнению Гарфинкеля, в реакции объекта на нарушение нормального хода повседневных взаимодействий выявляются
(*ответ*) представления о структурах взаимодействия, в которых объект участвует
(*ответ*) связь фоновых ожиданий (повседневных типов) с моральными эффектами
универсальность «фоновых представлений», их одинаковость для представителей любого типа культуры
внеличностный, иррациональный смысл фоновых ожиданий