Особенности социально-гуманитарного знания (по Г. Риккерту) следующие
 (*ответ*) социально-гуманитарное знание целиком зависит от ценностей
 (*ответ*) в социальном познании должен быть постоянный учет всех субъективных моментов
 абстракции и общие понятия в гуманитарном познании отвергаются
 единство социально-гуманитарных наук обусловлено классической механикой
Особенности структурного метода - это
 (*ответ*) частичное отвлечение от развития объектов
 (*ответ*) широкое использование лингвистических категорий
 (*ответ*) использование математических формул, объяснительных схем и таблиц
 (*ответ*) исследование различных форм общественного сознания, как определяющих социальных структур
 признание методологического примата элементов над отношениями в системе
 отказ от формальной логики
Особенности функционализма - это
 (*ответ*) акцент на натуралистический подход к исследованию социальной реальности
 (*ответ*) ориентация на системные качества общества
 отказ от естественнонаучной методологии
 тесная связь с философской герменевтикой
Особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире, – это
 (*ответ*) наука
 искусство
 философия
 культура
Особый тип социально-психологического экспериментирования, заключающийся в сознательном нарушении экспериментатором нормального хода повседневных взаимодействий, – «_» (полуофициальное наименование)
 (*ответ*) гарфинкелинг
Отказ от исследования мира путем «естественной установки» и установка исследовать «жизненный мир» на основе «интенциональности» - это _ редукция
 (*ответ*) феноменологическая
 структурно-функциональная
 структурная
 индуктивная
Отождествление гуманитарного познания с естественнонаучным, сведение первого ко второму как эталону всякого познания – это
 (*ответ*) редукционизм
 позитивизм
 сциентизм
 гностицизм
Первый шаг социального ученого, с точки зрения социальной феноменологии, - это
 (*ответ*) незаинтересованное наблюдение
 поиск типичного в индивидуальном
 поиск индивидуального в типичном
 ценностная ориентация
Перечень высказываний, порождаемых в рамках позитивностей по правилам, задаваемым историческими априори, у Фуко, - «_»
 (*ответ*) архив
Период аккумуляции имеющихся знаний в пределах существующей парадигмы, по Куну, - _ в развитии науки
 (*ответ*) нормальная стадия
 аномальное состояние
 период кризиса
 революция
По Веберу, предмет социального познания – это социальное(ая, ые)
 (*ответ*) действие
 отношения
 структура
 нормы
По К. Попперу, подход к социальным наукам, согласно которому принципиальной целью этих наук является историческое предсказание, а возможно оно благодаря открытию ритмов, моделей, законов или тенденций, лежащих в основе развития истории – «_»
 (*ответ*) историцизм
По мнению Гарфинкеля, в реакции объекта на нарушение нормального хода повседневных взаимодействий выявляются
 (*ответ*) представления о структурах взаимодействия, в которых объект участвует
 (*ответ*) связь фоновых ожиданий (повседневных типов) с моральными эффектами
 универсальность «фоновых представлений», их одинаковость для представителей любого типа культуры
 внеличностный, иррациональный смысл фоновых ожиданий
спросил 09 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 09 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.