О понятии коллективной персональности социальные феноменологи отмечают
(*ответ*) это фундаментальная гипотеза, определяющая поле исследования
(*ответ*) данное понятие социологически бессмысленно
(*ответ*) это фундаментальная гипотеза, регулирующая принципы построения системы идеальных типов
обладает собственными атрибутами поведения
это реальные персоны, известные в непрямом социальном опыте
О проблеме противоречия в дискурсе Фуко отмечает следующее
(*ответ*) закон существования дискурса – наличие случайных противоречий
(*ответ*) дискурс – это путь, ведущий от одного противоречия к другому
(*ответ*) археология предназначена для выявления альтернативных ответвлений противоречия, для описания различных пространств разногласия
(*ответ*) дискурсивная формация – это пространство множества разногласий
проанализировать дискурс – это значит избавить его от противоречий
противоречия дискурса разрушают основу его историчности
О соотношении естественных наук с гуманитарными Вебер отмечает следующее
(*ответ*) это два основных класса наук
(*ответ*) водораздел между этими науками проводится по вопросам достоин ли существования этот мир, имеет ли он какой-нибудь смысл и есть ли смысл существовать в таком мире
(*ответ*) знания законов и принципов мышления необходимы в обеих группах наук
естественные и социальные науки абсолютно автономны; они не имеют общих черт
О соотношении философского и нефилософского знания правильны следующие утверждения
(*ответ*) область философского знания расширяется в соответствии с общим ростом специально-научного знания
(*ответ*) специально-научные знания имеют в философии свое мировоззренческое и методологическое основание
различение философского и нефилософского знания означает их абсолютное противопоставление
специально-научное знание исключает философское осмысление
Об участвующем наблюдении правильны следующие утверждения
(*ответ*) задача - проникнуть в образцы взаимодействий социальной группы как одно из действующих лиц
(*ответ*) методологическое требование - тот, кто осуществляет наблюдение, устанавливает человеческий контакт с наблюдаемой группой как «человек среди людей»
специфика метода наблюдатель не разделяет систему социальных значений той группы, в которой проводит свое полевое исследование
основной принцип привнесение в исследуемую ситуацию собственных субъективных значений
Обобщение, метод, где путем образования понятий из единичного выводится общее, совокупность общих свойств, - это_ метод
(*ответ*) генерализирующий
статистический
идиографический
диалектический
Общее название направлений в социально-гуманитарном познании XX в., которые связаны с поиском логических структур, объективно существующих за многообразными явлениями культуры, – «_»
(*ответ*) структурализм
историцизм
функционализм
натурализм
Общесоциологическая концепция Вебера названа им «_ социологией»
(*ответ*) понимающей
Общество, социальная реальность является _ социального познания
(*ответ*) объектом
предметом
теорией
парадигмой
Объективность, с точки зрения Поппера
(*ответ*) означает свободу от оценок
(*ответ*) практически недостижима для отдельных ученых
есть стремление избежать всякой избирательности
это критическое отношение к своей собственной точке зрения
Один из вариантов неомарксизма, дополненный элементами психоанализа, - это_ школа
(*ответ*) Франкфуртская
Оксфордская
Чикагская
Марбургская