Методологическое знание включает
(*ответ*) мировоззренческие и методологические принципы
(*ответ*) учение о предмете, учение о социальном знании, его формах, типах и уровнях
(*ответ*) знание о процессе социального исследования, его структуре и функциях
(*ответ*) знание о методах, их разработке и применении
этапы социологического исследования
социологическую исследовательскую деятельность
На системный подход опирается _ анализ (совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам политического, военного, социального, экономического, научного и технического характера)
(*ответ*) системный
структурный
функциональный
историко-генетический
На социально-философском уровне рассмотрения общества выявляются
(*ответ*) инвариантные свойства общественной организации
(*ответ*) родовая сущность общества
конкретные типы обществ
многообразие форм общественной жизни
На уровне метатеории устанавливается
(*ответ*) степень соответствия (несоответствия) наличной информации, методов и теорий реалиям окружающего мира
(*ответ*) парадигмальный статус науки
предмет науки
объект науки
Наиболее абстрактный уровень рассмотрения общества - это
(*ответ*) социально-философский анализ
исторический анализ
анализ конкретных социальных организмов
«теории среднего уровня»
Наиболее видные представители структурализма – это
(*ответ*) К. Леви-Строс, М. Фуко
(*ответ*) Ж. Лакан, Р. Барт
Т. Парсонс, Р. Мертон
Э. Дюркгейм, О. Конт
Наиболее зрелая и успешно развивающаяся отрасль знания в XVI–XVII вв. - это
(*ответ*) механика
биология
химия
физическая химия
Наиболее полно основы структурно-функционального анализа сформулировал американский социолог
(*ответ*) Т. Парсонс
Г. Зиммель
Д. Лукач
Ч. Миллс
Направление в философии и гуманитарных науках, в котором понимание рассматривается как условие осмысления социального бытия, - «_»
(*ответ*) герменевтика
феноменология
экзистенциализм
персонализм
синергетика
Направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, - это_ подход
(*ответ*) системный
Наука
(*ответ*) использует предметный и объективный способ рассмотрения мира
(*ответ*) предполагает применение особых средств и методов деятельности
ограничивается изучением только тех объектов, которые в принципе могут быть освоены в практике соответствующей исторической эпохи
создает конгломерат знаний, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой
предполагает эмоциональную оценку событий или состояний природы и социальной жизни