Категория «парадигма» позволяет
(*ответ*) дифференцировать одно научное сообщество от другого
(*ответ*) провести различия между историческими стадиями в развитии науки
(*ответ*) обосновать самостоятельный статус той или иной науки
установить степень соответствия (несоответствия) наличной информации, методов и теорий реалиям окружающего мира
выявить все то, на что направлена предметно-практическая и познавательная деятельность исследователя
Категория товарно-денежных отношений в концепции Лукача рассматривается в _ смысле
(*ответ*) социально-философском
политологическом
политико-экономическом
социологическом
Классическая механика
(*ответ*) ставит своей задачей разложение сложных явлений на простейшие элементы
(*ответ*) видит мир как набор статичных объектов, которые не развиваются, не изменяются
не делает различия между теоретическим и эмпирическим уровнями знания
наиболее активно использует вероятностные методы исследований
Ключевая категория для герменевтики - это
(*ответ*) понимание
объяснение
истина
диалектика
Концептуализации первого порядка, с позиции социальной феноменологии
(*ответ*) выражены в обыденном языке
(*ответ*) являются приблизительными и поверхностными
поддаются математизации
автономны от концептуализаций второго порядка
Концепция Р. Мертона определяется как «_» или «_»
(*ответ*) конфликтный функционализм
(*ответ*) функциональный структурализм
нормативный функционализм
функциональный императивизм
Критическое изучение определяющих принципов какой-либо совокупности уже аккумулированного знания – «_»
(*ответ*) метатеория
Лидеры Баденской школы неокантианства
(*ответ*) Г. Риккерт
(*ответ*) В. Виндельбанд
Э. Кассирер
Г. Коген
П. Наторп
Логически взаимосвязанная система понятий и принципов, посредством которых интерпретируется природа (структура и генезис) тех или иных элементов социальной реальности и взаимодействие между ними – «_»
(*ответ*) социальная теория
Логические модели теорий среднего уровня анализа общества фиксируют _ свойства общественного устройства, присущие группам родственных в социокультурном отношении обществ
(*ответ*) особенные
всеобщие
единичные
универсальные
Лукач интерпретирует идеи Маркса в свете
(*ответ*) гегелевской диалектики
позитивизма
неокантианства
дарвинизма
Мертон, наряду с понятием функции. вводит понятие «_» - отклонение системы от принятой нормативной модели
(*ответ*) дисфункция
Методологические принципы социального познания, по Веберу, следующие
(*ответ*) функциональный подход
(*ответ*) принцип синтезирующего сведения значимых элементов действительности к их конкретным причинам
абсолютный сциентизм
интерпретация культурной традиции как диалог прошлого и настоящего