Понятийное образование, искусственно, логически сконструированное понятие, позволяющее выделить основные черты исследуемого социального феномена – это _.
(*ответ*) идеальный тип
неидеальный тип
идеал
идеально-типические образования
Посвящены изучению законов и закономерностей функционирования и развития различных социальных общностей, характера и способов взаимодействия людей, их совместной деятельности _.
(*ответ*) социологические исследования
эмпирические исследования
социальные исследования
политические исследования
Последовательность приемов и способов действий называется _.
(*ответ*) процедурой
методом
правилом
обычаем
Постулат _ гласит, что система типических конструктов должна быть выстроена в соответствии с правилами формальной логики.
(*ответ*) логической последовательности
субъективной интерпретируемости
адекватности
социальной феноменологии
Постулат _ гарантирует возможность отсылки всех видов человеческого действия и их результата к субъективному.
(*ответ*) субъективной интерпретируемости
адекватности
социальной феноменологии
логической последовательности
Постулат _ гарантирует согласованность конструктов специализированного социального знания с понятиями здравого смысла.
(*ответ*) адекватности
социальной феноменологии
логической последовательности
субъективной интерпретируемости
Предметом _ знания выступает субъективный мир человека.
(*ответ*) гуманитарного
эмпирического
социально-философского
теоретического
При изучении социальных действий ученые прибегают к использованию понятий особого рода — _.
(*ответ*) идеальных типов
реальных типов
научных понятий
идеально-типизирующей методологии
Примитивная наука (магия, шаманство, зачатки собственно научных представлений), свойственная изучаемым антропологами примитивным обществам – это _.
(*ответ*) этнонаука
этнопсихология
этнометодология
экспериментирование
Пространство множества разногласий, единство различных противоположностей, для которых можно выделить и уровни, и роли – это _.
(*ответ*) дискурсивная формация
позитивность
историческое априори
формальное априори
Развивал герменевтику как методологическую основу гуманитарного знания _.
(*ответ*) В. Дильтей
Ф. Шлейермахер
М. Хайдеггер
Х.-Г. Гадамер