Верны ли утверждения?
А) Идеальный тип – это всецело мысленный образ, не являющийся ни исторической, ни тем более подлинной реальностью.
В) Идеальный тип не указывает, в каком направлении должно идти образование гипотез.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Исходный пункт герменевтики – языковая форма выражения мышления.
В) Язык – та среда, в которой происходит процесс взаимного договаривания собеседников и где обретается взаимопонимание по поводу самого дела.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Каждая наука отличается от другой науки своим предметом.
В) Объектов исследований любой науки может быть бесконечное множество, а ее предмет всегда ограничен, однозначен и специфичен.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Наука обладает парадигмальным статусом, если она имеет парадигму, которая признана данным научным сообществом.
В) Понятие «парадигма» уже по объему, чем понятие «теория».
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Научное социальное знание имеет дело с человеческими действиями и их последствиями.
В) Понятие смысла выражает специфически человеческое отношение к предмету.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Непрерывность обусловливает преднамеренные действия историка.
В) Непрерывность не является результатом самоописания.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Основная тенденция неомарксизма как социально-философского направления – слияние собственно философских понятий с политэкономическими и общесоциологическими.
В) Результат социально-экономического отчуждения –субстанциальное содержание предметного мира, его предметно-вещественный характер.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Особенностью объекта социального знания является его историчность.
В) Процесс социального познания, как и познание вообще, осуществляется на двух уровнях - обыденно-практическом и научно-теоретическом.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет