Функциональный метод
(*ответ*) позволяет определять свойства социальных объектов, но имеет свои ограничения
(*ответ*) теряет силу, когда внимание ученого обращается на объекты способные жить, а не просто существовать или функционировать
устанавливает качество объектов через сопоставление присущих им субстратных свойств
позволяет наиболее точно разграничить природу и общество по цели их существования
Характеристики сенсатности социокультурных систем следующие
(*ответ*) доминирование активного отношения к среде существования
(*ответ*) стремление человека господствовать над природой в соответствии с собственными прагматическими соображениями
отсутствие явного интереса к внешним формами бытия
стремление человека совершенствоваться через свое внутреннее состояние
Целесообразность человеческой деятельности
(*ответ*) не исключает ненаправленных мутаций, характеризуемых категорией «стихийность»
(*ответ*) существует и при нарушении причинной связи между целью действия и его реально полученным результатом
должна истолковываться телеологически
означает существование некой силы, порождающий феномен общества и ориентирующий его в предзаданном направлении
Целое, способное оказывать формирующее воздействие на свои части, определяется как система _ типа
(*ответ*) органического
динамического
статического
функционального
Целостность системы мира
(*ответ*) связана с наличием реальных субординационных и(или) координационных связей между образующими ее частями
(*ответ*) не сводится к сумме своих частей, но установление этих частей - первый и естественный шаг в изучении системы
существует сама по себе как некая самосозидающаяся субстанция
параллельна социуму и царствам живой и неживой природы
Человеческая деятельность
(*ответ*) может менять только форму природной реальности, никак не влияет на ее сущностные связи
(*ответ*) не дает человеку возможности изменить законы природы
должна рассматриваться как альтернатива адаптации
не имеет приспособительного характера
Человеческая деятельность представляет собой
(*ответ*) приспособление к природной среде путем ее масштабной предметной переработки
(*ответ*) создание искусственной среды существования человека или артефактной второй природы
(*ответ*) адаптивно-адаптирующий процесс
альтернативу информационной адаптации
деятельность, направленную на изменение законов, по которым живет природа
Черта человеческой деятельности, согласно которой деятельность всегда представляет собой определенный физический процесс, совершающийся в полном соответствии с законами природы, называется свойством
(*ответ*) предметности
Э. Дюркгейм интерпретирует общество как
(*ответ*) органическое единство
собрание воль изолированных индивидов
совокупность договоров, основанных на личном интересе
систему институтов и организаций
Элемент деятельности, обусловленный результатами прошлой деятельности, накопленным опытом и знаниями, - это
(*ответ*) предметность
целесообразность
преобразование объекта
созидание нового объекта
Верны ли утверждения?
А) Важнейшими вненаучными способами раскрытия истины являются искусство, философия и история.
В) Герменевтика – прежде всего практика.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Для социального познания характерно все то, что свойственно познанию как таковому.
В) Единство всех форм и видов познания предполагает определенные внутренние различия.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет