Социальная деятельность изначально выступает как _, т.е. способность преобразовывать среду существования, создавая средства жизни, отсутствующие или недостающие в ней
(*ответ*) труд
активность
действие
взаимодействие
Социальная реальность определяется как
(*ответ*) наличное бытие человека
(*ответ*) действительность, сотворенная человеком на основе преобразования природы
формы социальной коллективности
реальные или типизированные сообщества людей
Социальное действие
(*ответ*) содержит в себе свойства приспособительного поведения животных в биологическом понимании
(*ответ*) не исключает наличия досоциальных регуляторов поведения, альтернативных сознанию
осуществляется вопреки законам физики и биологии
исключает бессознательные импульсы
Социетальная система
(*ответ*) постоянно воспроизводит социальное качество своих структур
(*ответ*) подвержена деформации и дестабилизации, росту социальной напряженности
не влияет на социальные качества индивидов и групп индивидов
не зависима от потребностей, интересов, установок и ценностных ориентаций действующих личностей
Социобиология опирается на три основные концепции
(*ответ*) эволюционно стабильной стратегии
(*ответ*) совокупной приспособленности
(*ответ*) альтруистического поведения
общественно-экономических формаций
экологии интеллекта
Социокультурная среда существования индивидов
(*ответ*) подчинена социально обусловленным факторам и закономерностям
(*ответ*) в онтогенезе предшествует человеку и формирует под себя человеческие индивиды
(*ответ*) в аспекте филогенеза возникает вместе с готовым человеком
создает надындивидуальные реалии коллективной жизни
определяется социокультурными характеристиками людей
Социологическая парадигма социальных фактов соответствует _ и_ уровням модели Ритцера
(*ответ*) макро-объективному
(*ответ*) микро-субъективному
макро-субъективному
микро-объективному
Специально изучается психологией _ подсистема человеческого действия
(*ответ*) идеально-регулятивная
причиняющая
операциональная
результативная
Специфицирующий сущностный признак человеческой деятельности: способность к _ поведению
(*ответ*) эвристическому символическому
сознательному
целенаправленному
безошибочному
Способность к информационному поведению становится реальной активностью только тогда, когда
(*ответ*) цели поведения имманентны действующей системе
(*ответ*) поведение определяется собственными потребностями системы
цели вводятся в систему извне
существует самопрограммирование, вне зависимости от источника
Способность человека инициировать собственную деятельность, направленную на достижение целей и удовлетворение потребностей, которые независимо от своего «общественного» происхождения становятся его личным достоянием, отличающим его от других людей, - «свойство _»
(*ответ*) субъектности
Способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта называется
(*ответ*) креативностью
Структурные образцы культуры, стереотипы поведения, сложившиеся в рамках определенной культуры; устойчивая конфигурация связей людей друг с другом, с предметной и природной средой, – это
(*ответ*) паттерны