По поводу общественных отношений правильны следующие утверждения
(*ответ*) каждый вид общественных отношений играет в их общей системе строго определенную роль
(*ответ*) более или менее устойчиво воспроизводятся в процессе функционирования общества
являются однопорядковыми
представляют собой многомерную иерархически организованную структуру социального неравенства, существующую в любом обществе
Под _ в философии понимается переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия
(*ответ*) распредмечиванием
Под _ системой понимается общество как суперсистема, обладающая свойством самовоспроизводства, которое осуществляется посредством ряда необходимых функций
(*ответ*) социетальной
Под _ в философии понимается осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия
(*ответ*) опредмечиванием
Под _ понимается состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей
(*ответ*) общественным мнением
Под обществом в узком смысле слова понимают
(*ответ*) совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия
(*ответ*) целостную систему социальных институтов, выполняющих функции регулирования экономических, политических правовых, нравственных и иных отношений
(*ответ*) человеческую общность, специфику которой составляют отношения людей друг к другу
«социальную форму движения материи»
надорганический мир
Позиция, согласно которой общественные процессы сводимы к их природной первооснове, называется социально-философским
(*ответ*) редукционизмом
Понимание «общества» в рамках различных концепций
(*ответ*) атомистические < совокупность действующих личностей или отношений между ними
(*ответ*) «институциональные» < большая совокупность людей, осуществляющих совместно социальную жизнь в пределах целого ряда организационных форм
(*ответ*) функциональные < группа человеческих существ, представляющую собой самообеспечивающуюся систему действия
(*ответ*) аналитические < относительно самостоятельное или самообеспечивающееся население, характеризуемое внутренней организацией, территориальностью, культурными различиями и естественным воспроизводством
Понимание субъекта как активного начало познания, а объекта как материала познавательной активности, восходит к
(*ответ*) классической европейской гносеологии
(*ответ*) традиции, заложенной Р. Декартом
понимающей социологии М. Вебера
феноменологической школе
Понятие «деятельность»
(*ответ*) служит для обозначения самозарождающегося и саморазвивающегося качества социального
(*ответ*) обозначает субстанцию общественной жизни
(*ответ*) рассматривается как специфический способ существования человека, отличный от способа существования органической и неорганической природы («активности»)
является производным от понятия «социум»
разграничивает сферу объектов, заключенных в понятиях «общество» и «история»
Понятие «общество»
(*ответ*) не совпадает с социальностью вообще
(*ответ*) представляет собой особую форму коллективного, надындивидуального бытия людей
используется для определения всякого коллектива людей
совпадает с категорией «социум»
Последовательный ряд звеньев от микро- к макроуровню социальной реальности
(*ответ*) первое < индивидуальности, или действующие личности, их взаимодействие
(*ответ*) второе < социальные группы
(*ответ*) третье < социальные институты и организации
(*ответ*) четвертое < типы обществ
(*ответ*) пятое < типы цивилизаций
Потребность
(*ответ*) есть свойство субъекта, раскрывающееся в его отношении к необходимым условиям существования
(*ответ*) присутствует в каждом человеческом действии
представляет собой часть, существующую наряду с другими ее частями, субъектом и объектом
являются единственным фактором, влияющим на идеальные цели человеческого поведения