Основными целями изменения безличностных структур являются
(*ответ*) устранение несоответствия между социальными нормами и потребностями естественноисторических процессов экономического развития
(*ответ*) смягчение социальной напряженности
(*ответ*) создание новых методов и стимулов вовлечения людей в созидательный процесс
изменение закономерных связей между факторами повседневной жизни и интересами различных социальных групп в обществе
научное осмысление социальной ситуации, сложившейся в данном обществе
Особенности субстанциональных систем
(*ответ*) части субстанциального целого не являются для него исходной и первичной данностью
(*ответ*) возникновение, структурное обособление и функциональная специализация должны быть объяснены некоторыми свойствами целого, которое «предпослано частям, а не последует им»
не могут быть поняты изнутри
субстанциональные системы исследуются только путем структурного и функционального анализа образующих их частей
Особенности, присущие обществу в целом, определяющие его отличия от природных объектов, называются _свойствами
(*ответ*) социетальными
Особое внимание личностным атрибутам действующих индивидов уделяется в
(*ответ*) сетевой теории
функциональных концепциях
аналитической концепции
организационной теории
Особый класс самоорганизующихся систем, способных самостоятельно создавать, поддерживать и модифицировать присущую им системную целостность, называется_ системами
(*ответ*) субстанциональными
Особый род бытия в мире, общество в самом широком понимании, социальная реальность вообще, выступающая как антитеза природы и природного, - «_»
(*ответ*) социум
Отличительным признаком деятельности является ее _, означающая, что деятельность осуществляется человеком не просто так, а ради определенной фиксированной и фиксируемой цели (и в широком, и в узком значениях этого термина)
(*ответ*) целесообразность
П. Сорокин выделяет два типа социокультурных систем
(*ответ*) идеациональный
(*ответ*) сенсатный
архаический
индустриальный
воинствующий
Парадигма «социального поведения» соответствует _ уровню социальной реальности (по Ритцеру)
(*ответ*) микро-субъективному
макро-субъективному
микро-объективному
макро-объективному
По мнению Карла Поппера
(*ответ*) «человек или, скорее, его предок стал сначала социальным, а затем и человеческим существом»
(*ответ*) гипотеза субстанциальной изначальности индивида представляет собой «не только исторический, но, если так можно выразиться, и методологический миф
(*ответ*) «человеческая психика, потребности, надежды, страхи, ожидания, мотивы и стремления отдельных человеческих индивидуумов не столько творят свою социальную жизнь, сколько являются ее продуктом»
становление социальности не может хронологически предшествовать становлению человека
«человек возможен лишь как существо коллективное»
По мнению сторонников _ и _, общество представляет не онтологическую системную реальность, а конструкции познающего сознания, которым ничто не соответствует в действительном наличном бытии
(*ответ*) методологического индивидуализма
(*ответ*) философского номинализма
холизма
гегельянского романтизма
По мнению Э. Дюркгейма, объективный уровень объективно-субъективного континуума означает, что то или иное социальное явление существует, является:
(*ответ*) вещью
процессом
явлением
предметом