Для характеристики мира надприродных явлений используется понятие «_»
(*ответ*) социум
Доказать субстанциональность коллективного - значит
(*ответ*) обнаружить некоторые надындивидуальные реалии взаимодействия, отсутствующие в отдельно взятых действиях
(*ответ*) выявить особый класс социальных предметов, без которых представима индивидуальная активность человека
свести к сумме «идеальные человеческие действия»
понять потребности, интересы, цели, коллективной деятельности, соединив знания о потребностях, интересах, целях отдельного человека
Единство, обладающее интегральными свойствами целого, отсутствующими у образующих его частей, называется _ единством
(*ответ*) системным
Знание состояния обыденного сознания позволяет
(*ответ*) более или менее достоверно судить о степени социальной напряженности в данном обществе
(*ответ*) исследовать связи между объективным положением и ролью индивида в конкретных условиях места и времени и его субъективным представлением о них
(*ответ*) обосновать идеи изменения безличностных структур общества
рассматривать социальное действие как детерминируемое характеристиками системы
при осмыслении социальной ситуации, сложившейся в данном обществе абстрагироваться от статусных и ролевых требований и социальных качества действующих личностей
Инициирующий и регулятивный механизм деятельности - это
(*ответ*) сознание
восприятие
представление
ощущение
Инстинкт самосохранения
(*ответ*) может отсутствовать у отдельных человеческих индивидов
(*ответ*) у человека как вида, существует в безусловной форме
(*ответ*) определяет конечный характер общественных целей
исключает изменчивость общественных форм
противопоставляется стремлению к диверсификации
Информационный характер механизмов целесообразности человеческой деятельности позволяет
(*ответ*) представлять деятельность как саморегулируемый процесс
(*ответ*) говорить о том, что физическая активность вызывается, направляется и контролируется значимыми кодами поведения
пренебречь конкретными условиям своего существования
действовать человеку абсолютно свободно, не соотнося желаемое с возможным и действительным во внешней среде
Историко-философскую традицию универсализма Франк ведет от _, для которого «общество есть «большой человек», некая самостоятельная реальность, имеющая свою внутреннюю гармонию, особые законы своего равновесия»
(*ответ*) Платона
Сократа
Демокрита
Аристотеля
К субъективному уровню социальной реальности относятся
(*ответ*) умственные процессы
(*ответ*) социальные установки, нормы
(*ответ*) ценности и ценностные ориентации
социальные действия и взаимодействия
действующие личности
Каждая из сфер универсума
(*ответ*) отличается особым способом существования в рамках целого
(*ответ*) имеет собственную форму проявления всеобщих свойств, связей и отношений
является частью целостности, тождественной одинаковости
не отличима от других образующих его частей
Когда говорят о самопричинности субстанциональных систем, имеют в виду
(*ответ*) отсутствие внешней цели, ради которой они возникли
(*ответ*) реальную спонтанность возникновения
отсутствие внешних причин вообще
отсутствие закономерностей в процессе их становления
Коллективный образ жизни людей
(*ответ*) означает, что потребности каждого отдельного индивида могут быть удовлетворены лишь путем кооперации усилий с себе подобными
(*ответ*) является условием существования людей и в онтогенезе, и в филогенезе
может считаться специфическим свойством, отличающий людей от животных
тождественен природным формам коллективности