Формулируя свое понимание истории, Г. Федотов:
(*ответ*) отвергает философские и идеологические варианты исторического детерминизма
(*ответ*) дает христианский образ истории как трагической мистерии
представляет исторический процесс как результат «давления Божественной воли»
сводит историю к череде эпохальных исторических событий
Франк предложил как исходную схему _ (_), где единство задается не субстанциально, а через систему связей и отношений
(*ответ*) «идеал-реализма»
(*ответ*) двухслойности бытия
коммунитарности
трансакциий
Франк различает три основные формы реализации соборности: 1) брачно-семейное единство; 2) _ жизнь; 3) чувство общности судьбы и жизни всякого объединенного множества людей
(*ответ*) религиозная
Характер исторического процесса (по Кавелину):
(*ответ*) прогрессивный
(*ответ*) эволюционный
циклический
ограниченный во времени
ненаправленный
Хомяков считал, что Россия, в отличие от Запада
(*ответ*) развивается органически
(*ответ*) «не построена, а выросла»
основана на завоеваниях
во главу угла ставит «вещный элемент»
Ценностные классы, с помощью которых можно объяснить любую социально значимую человеческую активность (по Сорокину)
(*ответ*) когнитивная деятельность < истина
(*ответ*) эстетическое удовлетворение < красота
(*ответ*) социальная адаптация и мораль < добро
(*ответ*) ценностный класс, конституирующий все остальные ценности в единое целое < польза
Центральная идея философской системы Франка - идея
(*ответ*) всеединства
«скрытной гармонической предустроенности»
«вечного возвращения»
«материалистического понимания истории»
Центральным понятием в теории Сорокина является
(*ответ*) ценность
закон
символ
интеграция
Человечество и мир представляют единство трех бытийных сущностей: первоединства – _ – воссоединения
(*ответ*) разъединения
Эволюция организма, процесса или явления, по мнению Леонтьева, проходит в соответствии с «_ законом развития»
(*ответ*) триединым
Экзистенциальное время (по Бердяеву)
(*ответ*) зависит от напряженности переживаний
(*ответ*) означает выход из мира объективации в духовный план
(*ответ*) свидетельствует о том, что время – в человеке, а не человек во времени
исчисляется математически
делает человека подчиненной частью мирового природного целого
Элементами взаимодействия (по Сорокину) являются:
(*ответ*) индивиды
(*ответ*) действия
(*ответ*) проводники
социальные группы
общество
государство
Эсхатологизм Бердяева можно определить как
(*ответ*) творческий
(*ответ*) активный
пассивный
мстительный