Социология, по мнению М.М. Ковалевского
(*ответ*) раскрывает причины устойчивости и развития порядка в разные эпохи в их преемственной и причинной связи между собой
(*ответ*) «задается вопросом о том, что нужно, чтобы элементы, из которых слагается общество, находились в гармоническом между собою сочетании»
(*ответ*) есть наука об организации и эволюции обществ
доказывает возможность переустройства человеческой жизни на более справедливых или разумных началах
тождественна философии истории
Стадии общественного прогресса в концепции В. Соловьева
(*ответ*) это этапы на пути собирания человеческого рода
(*ответ*) есть путь углубляющейся и расширяющейся солидарности людей
сменяют одна другую скачкообразно, не имея между собой промежуточных звеньев
представляют собой этапы развития человеческого сознания
Стадии циклического развития культурно-исторического типа по Леонтьеву: «первичная простота» ® «_сложность» ® «вторичное упрощение»
(*ответ*) цветущая
Стремление рассматривать общественную жизнь любых стран сквозь призму всеобщих, мировых исторических законов, отрицая внутренний закон развития каждой данной отдельной страны в качестве определяющего – «_»
(*ответ*) мондиализм
Стремясь понять мир в его динамике, Карсавин дополняет понятие всеединства принципом
(*ответ*) триединства
Сферу интересов Струве, точнее всего можно назвать
(*ответ*) философско-социологической
религиозно-философской
онтологической
религиозно-мистической
Теоретико-методологическое направление в современной социологии и социальной психологии, сосредоточивающееся на анализе социальных взаимодействий преимущественно в их символическом содержании – «символический _»
(*ответ*) интеракционизм
Теоретическая социология, по Сорокину, изучает взаимодействия с точки зрения сущего и включает в себя три раздела: социальную
(*ответ*) механику
(*ответ*) генетику
(*ответ*) аналитику
физику
логику
Теория всеединства Карсавина
(*ответ*) соединяет живой связью Абсолют (Бог) и иное (сотворенный Богом мир)
(*ответ*) есть система, в которой человек и космос, сливаясь в целое, объединяются вечным началом
(*ответ*) предполагает, что каждое частное явление, взятое в его изолированности, в отрыве от целого, ущербно
(*ответ*) отражает стремление раскрыть гармоническое устройство бытия как совершенного единства множества элементов
утверждает, что надындивидуальное единство существует только в обществе
дает возможность понять мир в его целостности, но не в динамике его развития
Теория истории в концепции Сорокина - теория «_»
(*ответ*) бесцельных флуктуаций
катастроф
социального обмена
коммуникативного действия
Теория культурно-исторических типов Данилевского представляет собой
(*ответ*) первый вариант теории локальных цивилизаций
(*ответ*) антиэволюционистскую модель общественного прогресса
философскую концепцию развития универсалий человеческого духа
аналитическую концепцию исторических изменений (флуктуации) типов культуры
Теория прогресса излагается Булгаковым
(*ответ*) как определенная разновидность религии
через триединство науки, метафизики и религиозной веры
через понятие «беспредельности развития человеческого разума»
в категориях классического позитивизма
Термин, в наиболее употребительном смысле обозначающий взгляды сторонников заговорщической тактики в революционной борьбе – «_»
(*ответ*) бланкизм
Течение в философии, видящее в интуиции единственно достоверное средство познания, – это
(*ответ*) интуитивизм