Совершенное человечество, по В. Соловьеву, - это
(*ответ*) вечная идея
(*ответ*) особого рода универсальная индивидуальность
эмпирический индивид
человек как родовое существо
Согласно взглядам Данилевского
(*ответ*) наряду с культурно-историческими типами существуют народы, не способные создать культурно-исторический тип – «этнографический материал»
(*ответ*) каждый культурно-исторический тип вырабатывает собственные и непередаваемые другим начала цивилизации и проходит в своем развитии ступени, аналогичные жизненному циклу организма от рождения до «старости» и смерти
история предоставляет каждому народу возможность безграничного развития
народы, свершившие свой предписанный свыше цикл развития, не возобновляются
Согласно взглядам Леонтьева
(*ответ*) закон жизни - «разнообразие в единстве»
(*ответ*) всевозможные формы органического, неорганического, социального мира наделены способностью к дальнейшему саморазвитию
(*ответ*) сохранение и культивирование замкнутых индивидуализированных национальных образований - противостояние смерти и небытию
деятельный центр мироздания – историческая личность
чем меньшее разнообразие самобытных форм существует в природе, тем больше жизненности, красоты и силы содержит мир в целом
Согласно идее В. Соловьева о единстве личности и общества
(*ответ*) общество есть дополненная или расширенная личность
(*ответ*) личность - сжатое, или сосредоточенное общество
(*ответ*) «окончательная единица человечества - есть личность
собирания человеческого рода, солидарность достигается за счет личности, ее нивелировки
существует полное слиянии личности с обществом, человек всецело и без остатка является родовым существом
Согласно концепции П. Новгородцева, задачами общественного прогресса являются:
(*ответ*) неустанный труд как долг постоянного стремления к вечно усложняющейся цели
(*ответ*) «соработничество»
награда за употребленные ранее усилия
установление земного рая
Сорокин выделяет два основных типа культуры: чувственную и _ (или _)
(*ответ*) умозрительную
(*ответ*) рассудочную
биосознательную
идеалистическую
сенсативную
Сорокин о суперсистемах:
(*ответ*) суперсистема подвержена динамике флуктуаций, в основе чего лежит принцип лимита
(*ответ*) достигая кульминация в своем развитии, суперсистема достигает предела своих познавательных возможностей; начинается поиск новых ценностей
каждая суперсистема абсолютна
в каждый исторический момент господствует неограниченное число суперсистем
Сорокин понимает «_» как совокупность прав и обязанностей, привилегий и ответственности, власти, благосостояния и образования
(*ответ*) статус
Составляющие концепции Струве:
(*ответ*) критика марксизма на основе неокантианства
(*ответ*) концепция консервативного либерализма, синтезирующего классический либерализм и ценностный, духовно-культурный консерватизм
анализ феномена тоталитаризма
христианский социализм
Социально-политическое направление в российском либерализме конца XIX в., стремившееся обосновать неизбежность развития России по капиталистическому пути, используя в той или иной степени учение Маркса, - «_ марксизм»
(*ответ*) легальный
Социальные взгляды Струве
(*ответ*) не были связаны с определенной религиозно-философской программой
(*ответ*) включают концепцию неотъемлемых прав личности
(*ответ*) включают учение о государстве, ядром которого была концепция Великой России
характеризуются монизмом, признанием однофакторности общественного развития
характеризуются антиэволюционизмом