По определению Франка, _ – это наиболее развитая форма совершенного единства множества, выражающегося в «трансрациональном единстве раздельности и взаимопроникнутости»
(*ответ*) всеединство
По С.Л.Франку, существует два вида реальности: предметная и _ (или _)
(*ответ*) подлинная
(*ответ*) духовная
абстрактная
теоретическая
По Сорокину
(*ответ*) ведущие каналы вертикальной мобильности - политические, экономические, профессиональные перемещения
(*ответ*) социальное неравенство функционально необходимо для сохранения социума
стратификация существует не во всяком обществе
причина стратификации – неравномерное распределение материальных благ
социальная мобильность, как горизонтальная, так и вертикальная придает социальной структуре относительную устойчивость
По Франку, бытие включает в себя:
(*ответ*) космос
(*ответ*) человека с присущим ему сознанием и всеми другими душевно-духовными силами и способностями
(*ответ*) бытие Абсолюта – Бога
только многообразный природный мир
По Франку, оказываются принципиально не доступны:
(*ответ*) глубинные пласты реальности
(*ответ*) целостное схватывание проблем и многоаспектность жизни
(*ответ*) адекватное описание индивидуальности
понимание другого
восприятие бытия через жестко фиксированные определенности
По Франку, существует два основных типа знания: предметное и
(*ответ*) интуитивное
Под «_» Карсавин понимает процесс, в котором какое-либо целое (организм, душевная жизнь) непрерывно изменяется, становится качественно иным не под воздействием извне, а благодаря диалектической природе самого субъекта
(*ответ*) развитием
прогрессом
эволюцией
революцией
Под всеобщей историей Грановский понимал науку
(*ответ*) сочетающую индуктивный и дедуктивный методы
(*ответ*) сочетающую данные естественных и гуманитарных наук
(*ответ*) выводящую вечные законы, которым подчиняются общества
имеющую своим «предметом весь род человеческий»
изучающую конкретные факты
Подлинная историческая наука, по мнению Грановского, – это
(*ответ*) всеобщая история
мировая история
философия истории
историческая философия
Понимание В. Соловьевым общественного прогресса:
(*ответ*) переход от низших форм собирательной жизни к высшим
(*ответ*) общественный прогресс тождественен нравственному прогрессу
общественный прогресс – есть прогресс разума
каждая последующая стадия развития всецело упраздняет и заменяет предыдущую
Понимание, по В.В. Розанову
(*ответ*) слагается из трех начал: «познающего, познавания и познаваемого»
(*ответ*) это «абсолютная идея»; в «понимании» все заложено заранее
(*ответ*) характеризуется как нечто изначальное и окончательно
исключает возможность заблуждения
существует только в динамике: оно развивается и изменяется
После Маркса и Энгельса их идея социализма, согласно Новгородцеву, распадается на составные элементы:
(*ответ*) утопический
(*ответ*) реалистический
функциональный
статический
теоретический
Представители философия жизни:
(*ответ*) Ф. Ницше
(*ответ*) Э. Гартман
(*ответ*) А. Бергсон
Г. Марсель
Ж. П. Сартр