Питирим Александрович Сорокин (1889–1968)
 (*ответ*) русско-американский философ, социолог
 (*ответ*) представитель позитивистской ориентации в русской социологии
 наиболее заметный представитель русского религиозно-философского ренессанса начала ХХ в.
 автор труда «Социализм и социальное движение в XIX в.»
Плеханов вводит в свою концепцию категорию «_» как влиятельный фактор и переменную величину, оказывающую не непосредственное, а косвенное, но существенное влияние на состояние производительных сил
 (*ответ*) географическая среда
По Ковалевскому
 (*ответ*) отрицать заимствование как фактор прогресса нет возможности
 (*ответ*) диффузионизм и эволюционистская идея прогресса взаимодополняемы, образуют «единство истории»
 прогресс объясняется двумя первопричинами: изобретению и заимствованию
 не существует общности культурного развития
По Конту, второе теоретическое состояние – состояние метафизическое, или
 (*ответ*) абстрактное
По Конту, первое теоретическое состояние - состояние теологическое, или состояние
 (*ответ*) вымысла
По Конту, третье теоретическое состояние - состояние научное, или
 (*ответ*) положительное
По мнению Булгакова, идея Прогресса
 (*ответ*) имеет религиозные истоки
 (*ответ*) включает в себя идею планомерности процесса
 является краеугольным камнем социальной научности
 ограничивает человеческую свободу
 вытекает из подлинно научного марксистского анализа
По мнению Булгакова, теория прогресса, как и всякая религия
 (*ответ*) содержит верование в то, что ее идеал осуществится
 (*ответ*) включает в себя черты богословия (в данном случае в роли богословия выступают науки об обществе)
 (*ответ*) опирается на веру в Высшее Существо, наделенное метафизическими, эмпирически неверифицируемыми чертами и атрибутами
 отрицает как потусторонний мир, так веру в сверхопытное знание
 стремится только к положительному знанию
По мнению В. Соловьева
 (*ответ*) между религией, философией и наукой не может быть никакого преемственного отношения, т.к. такое отношение может быть только между предметами однородными
 (*ответ*) Конт называет развитием сознания то, что по сути является историей науки
 (*ответ*) расположение религии, философии и науки в одном ряду возможно только в чисто гносеологической модели познания по образцу естествознания Нового времени
 сходство между «тремя фазисами» существует только в отношении познаваемого предмета
 телеология и метафизика являются подготовительными ступенями развития человечества
По мнению В. Соловьева, человек на третьей стадии, стадии позитивной науки
 (*ответ*) занимается исключительным открытием действительных законов явлений и процессов
 (*ответ*) отрицает возможность абсолютного знания
 концентрирует внимание на познании внутренних причин явлений
 перестает искать начала и назначения мира
По мнению Грановского, начало всеобщей истории как науке было положено
 (*ответ*) творчеством Б. Нибура
 (*ответ*) творчеством Л. Ранке
 школой исторического фатализма
 повествовательной школой в истории
По мнению Данилевского, в истории имели место три рода взаимодействия между народами: пересадка, _и удобрение
 (*ответ*) прививка
По мнению Данилевского, в природе существует
 (*ответ*) «разумное руковождение» со стороны идеального, сверхъестественного начала
 эволюционная трансформации видов
 борьба за существование
 естественный отбор как фактор изменения, совершенствования
По мнению Данилевского, историческое движение
 (*ответ*) подчинено «скрытной гармонической предустроенности»
 (*ответ*) существует только внутри каждого отдельно взятого замкнутого национального образования
 (*ответ*) сходно с органическим процессом зарождения, процветания и старения
 можно четко разделить на ступени, периоды или этапы
спросил 09 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 09 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.