Историк, по мнению Карсавина
 (*ответ*) изучает «человечество в его социальном, т.е. общественном, политическом, материально- и духовнокультурном развитии»
 (*ответ*) должен сосредоточивать свое внимание на социально-психическом развитии всеединого человечества
 устанавливает первоначала исторического бытия
 должен установить «значение и место исторического в целом мире и в отношении к абсолютному Бытию»
Историко-сравнительный метод, по мнению М.М. Ковалевского
 (*ответ*) позволяет устанавливать для различных народов и государств факт происхождения одинаковых стадий развития
 (*ответ*) направлен на выявление эволюции форм общественной жизни всего человечества
 состоит в открытии новых фактов
 объясняет явления через анализ их происхождения
Историческая школа, в рамках которой отбор фактов производился в соответствии с изначально заданной теорией – «школа исторического _»
 (*ответ*) фатализма
Историческая школа, задачей которой являлось описание исторических событий, не связанных единой концептуальной идеей – «_ школа»
 (*ответ*) повествовательная
Исторический материализм, по мнению Плеханова
 (*ответ*) это «материалистическая философия истории»
 (*ответ*) должен рассматриваться как «социальная философия»
 есть только метод познания истины в общественных явлениях
 сводится к «материализму экономическому»
Исторический процесс, развитие общества, по мнению Хомякова
 (*ответ*) представляет собой совокупность «действий свободы человеческой и воли всемирной»
 (*ответ*) зависит от «единственного и постоянного действователя истории» - народа
 это «прогресс в сознании свободы»
 всегда сводится к деятельности одного человека, одной исторической личности
История для Данилевского – это
 (*ответ*) циклический процесс чередования цивилизаций
 проявление «в разные времена и разными племенами всех тех сторон …, которые лежат виртуально … в идее человечества»
 единообразное и однонаправленное движение человечества по пути прогресса
 смена одного политико-экономического состояния другим
История, по мнению Бердяева, - это
 (*ответ*) противостояние добра и зла
 (*ответ*) борьба противоположностей
 линейный прогресс
 регресс
История, по мысли Бердяева
 (*ответ*) имеет смысл только потому, что она кончится
 (*ответ*) должна кончиться, потому что в ее пределах проблема личности неразрешима
 сходна с «естественной историей», с природными процессами
 есть поступательного движения к определенному историческому состоянию
История, по мысли Леонтьева
 (*ответ*) фаталистична, в ней нет места человеческой свободе и активности
 (*ответ*) не поддается этической оценке
 (*ответ*) подчинена «космическому ритму», задаваемому круговращением культурно-исторических типов
 состоит из случайностей
 представляет собой однонаправленное движение к улучшению «жизни для всех»
Исходные идеи мировоззрения Хомяков:
 (*ответ*) «мир является разуму как вещество в пространстве и как сила во времени»
 (*ответ*) познать действительность можно лишь при условии приобщения к «сфере духовного»
 (*ответ*) мир есть результат деятельности «разумной воли», есть «образ единого духа»
 (*ответ*) цельная истина раскрывается только цельному человеку
 в основе бытия лежит материя
 мир дуалистичен, поэтому дуалистично и познание
Исходный пункт концепции Франка – это система
 (*ответ*) знания
 интенций
 идей
 восприятия
Исходный пункт общественной реальности, по Новгородцеву:
 (*ответ*) самоопределяющаяся личность
 государство
 закон
 коллектив
спросил 09 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 09 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.