Историк, по мнению Карсавина
(*ответ*) изучает «человечество в его социальном, т.е. общественном, политическом, материально- и духовнокультурном развитии»
(*ответ*) должен сосредоточивать свое внимание на социально-психическом развитии всеединого человечества
устанавливает первоначала исторического бытия
должен установить «значение и место исторического в целом мире и в отношении к абсолютному Бытию»
Историко-сравнительный метод, по мнению М.М. Ковалевского
(*ответ*) позволяет устанавливать для различных народов и государств факт происхождения одинаковых стадий развития
(*ответ*) направлен на выявление эволюции форм общественной жизни всего человечества
состоит в открытии новых фактов
объясняет явления через анализ их происхождения
Историческая школа, в рамках которой отбор фактов производился в соответствии с изначально заданной теорией – «школа исторического _»
(*ответ*) фатализма
Историческая школа, задачей которой являлось описание исторических событий, не связанных единой концептуальной идеей – «_ школа»
(*ответ*) повествовательная
Исторический материализм, по мнению Плеханова
(*ответ*) это «материалистическая философия истории»
(*ответ*) должен рассматриваться как «социальная философия»
есть только метод познания истины в общественных явлениях
сводится к «материализму экономическому»
Исторический процесс, развитие общества, по мнению Хомякова
(*ответ*) представляет собой совокупность «действий свободы человеческой и воли всемирной»
(*ответ*) зависит от «единственного и постоянного действователя истории» - народа
это «прогресс в сознании свободы»
всегда сводится к деятельности одного человека, одной исторической личности
История для Данилевского – это
(*ответ*) циклический процесс чередования цивилизаций
проявление «в разные времена и разными племенами всех тех сторон …, которые лежат виртуально … в идее человечества»
единообразное и однонаправленное движение человечества по пути прогресса
смена одного политико-экономического состояния другим
История, по мнению Бердяева, - это
(*ответ*) противостояние добра и зла
(*ответ*) борьба противоположностей
линейный прогресс
регресс
История, по мысли Бердяева
(*ответ*) имеет смысл только потому, что она кончится
(*ответ*) должна кончиться, потому что в ее пределах проблема личности неразрешима
сходна с «естественной историей», с природными процессами
есть поступательного движения к определенному историческому состоянию
История, по мысли Леонтьева
(*ответ*) фаталистична, в ней нет места человеческой свободе и активности
(*ответ*) не поддается этической оценке
(*ответ*) подчинена «космическому ритму», задаваемому круговращением культурно-исторических типов
состоит из случайностей
представляет собой однонаправленное движение к улучшению «жизни для всех»
Исходные идеи мировоззрения Хомяков:
(*ответ*) «мир является разуму как вещество в пространстве и как сила во времени»
(*ответ*) познать действительность можно лишь при условии приобщения к «сфере духовного»
(*ответ*) мир есть результат деятельности «разумной воли», есть «образ единого духа»
(*ответ*) цельная истина раскрывается только цельному человеку
в основе бытия лежит материя
мир дуалистичен, поэтому дуалистично и познание
Исходный пункт концепции Франка – это система
(*ответ*) знания
интенций
идей
восприятия
Исходный пункт общественной реальности, по Новгородцеву:
(*ответ*) самоопределяющаяся личность
государство
закон
коллектив