Для Федотова идея детерминированного прогресса:
(*ответ*) неприемлема прежде всего на основании критериев нравственных
(*ответ*) игнорирует или исключает историческое значение свободы личности
делает человека творческим существом, каждое действие и каждый выбор которого историчны
гарантирует бесконечность истории
Для философии Леонтьева характерны следующие черты:
(*ответ*) эсхатологические предсказания о приближающемся конце истории
(*ответ*) апокалиптические пророчества
(*ответ*) ярко выраженная эстетическая окраска мировоззрения
уверенность в возможности переустройства человеческой жизни на более разумных началах
вера во всеобщую равномерную правду, всеобщее равенство, всеобщую любовь, всеобщую справедливость
Для философских взглядов Боткина (40-е гг. XIX в.) характерно:
(*ответ*) материализм
(*ответ*) позитивизм
религиозность
фатализм
мистицизм
Для экзистенциализма характерны следующие утверждения:
(*ответ*) не является академической доктриной
(*ответ*) основные темы: человеческое существование, судьба личности, вера и неверие, утрата и обретение смысла жизни
(*ответ*) стремится освободить человека от всех надежд на то, что он может обрести свободу с помощью чего-то вне себя, и от всех иллюзий, связанных с этими надеждами, поставить его перед собой и заставить заглянуть в себя
изначальная ориентация: постижение смысла текста, причем постижение его как бы «изнутри», исходя из него самого
отношение к религии: атеисты
Единственно плодотворная форма культурного взаимодействия народностей, по мнению Данилевского, - это
(*ответ*) «удобрение»
синтез
аккультурация
ассимиляция
«прививка»
Единственным главным героем истории, по мнению Федотова, является
(*ответ*) человек
воля Провидения
«всеобщий закон»
национальное государство
Задачи философии, по мнению Кавелина:
(*ответ*) открыть единство и закономерность исторического процесса
(*ответ*) показать важную роль отдельной личности в истории
раскрыть причины покоя и движения человеческих обществ
решить вопрос о важнейших факторах общественных изменений
Западники
(*ответ*) скептически или отрицательно относились к исторической роли православия в развитии России
(*ответ*) главное внимание сосредотачивали на общественно-политических проблемах
стремились к возрождению народного быта, обычаев, традиций
считали, что высшая истина дается не только логическому мышлению, но уму, чувству и воле вместе, т.е. духу
Западники, как представители русской философской мысли
(*ответ*) считали необходимым провести европеизацию
(*ответ*) выступали за введение правовых начал в общественной и государственной жизни
ориентировались на ценности русской уникальности
негативно оценивали реформы Петра I
Западников и славянофилов объединяют:
(*ответ*) общая проблема – «судьба России»
(*ответ*) одна логика и один метод
(*ответ*) стремление теоретически осмыслить историю России и Европы
сходное понимание «социального развития»
одинаковый ответ на вопрос, как должно осуществляться развитие общества
Иван Васильевич Киреевский (1806-1856)
(*ответ*) отрицал западную цивилизацию, нарушившую естественный ход исторического процесса
(*ответ*) развивал учение о «внутреннем средоточии духа» как условии жизни человека и общества
(*ответ*) социальным условием самобытной жизни России считал, как и другие славянофилы, русскую общин
сторонник этики «разумного эгоизма»
один из виднейших представителей «крестьянского социализма»