Два основных принципа новой философии Киреевского: принцип целостности и принцип
(*ответ*) иерархичности
Две базовые идеи, вокруг которых развивается представление Франка о природе человека:
(*ответ*) органическая включенность человека во всеохватывающее, универсальное бытие
(*ответ*) уникальность человека в составе всеединства
отделенность человека, его отчуждение от природы, от людей, от себя
основа сущности человека - дихотомия жизни и смерти
Движение культурно-исторического типа от стадии «первоначальной простоты» к стадии «цветущего объединения и сложности» означает, по К. Леонтьеву:
(*ответ*) формирование национальных традиций
(*ответ*) складывание социальной структуры
(*ответ*) появление ярких индивидуальностей
снижение «дисциплинирующего воздействия» религии и государственности
активное взаимодействие с другими культурами
Диалектический материализм, по Новгородцеву, - это
(*ответ*) необоснованная теория прогресса, в которой идеалистические верования опираются на материалистическое отрицание
(*ответ*) сочетание рационалистического оптимизма с метафизическим иррационализмом
высший философский синтез
сочетание усовершенствованного гегельянства с усовершенствованным материализмом
Диффузионизм
(*ответ*) объясняет социокультурное развитие отдельных народов процессами заимствования
(*ответ*) понимает культуру как разнородный набор элементов, возникших в результате большого количества случайных заимствований от соседних и далеко расположенных народов
представляет собой целостную школу австрийской культурологии
считает основным источником культурной дифференциации и единства человечества способность человеческого сознания к изобретениям
Диффузионисты
(*ответ*) противопоставляют понятию исторического процесса понятие культурной диффузии
(*ответ*) видят в человеке только носителя культуры
рассматривают каждое явление культуры как звено в цепи эволюции
считают, что человек является творцом культуры
Для Анненкова ценности западной Европы – это
(*ответ*) гуманистическое отношение к человеку
(*ответ*) частная собственность
(*ответ*) правовая защищенность
(*ответ*) создание общественных отношений на базе разума и взаимной выгоды
соборность как принцип организации и идеал социальной жизни, в которой личное и общественное соразмерны при их равномощности
отрицание государственности
Для Г. Федотова революция – это
(*ответ*) кризис
(*ответ*) разрыв традиции, результатом чего становятся неисчислимые человеческие жертвы и опасность социальной и культурной деградации
«суд Божий над народами»
необходимое условие социального прогресса
Для Г.Федотова Октябрьская революция
(*ответ*) имела свои корни в русской истории
(*ответ*) была связана с отсутствием демократических традиций и деятельностью западников-либералов
это неизбежный, фатальный итог российской истории
была следствием простого сочетания случайных обстоятельств
Для П. Сорокина, общественная жизнь – это
(*ответ*) «явления взаимодействия двух и более людей»
устоявшиеся воспроизводимые системы отношений между социальными группами
интегрированная совокупность социальных ролей (нормативных правил и ожиданий)
совокупность материальных отношений
Для Сорокина, развитие общества представляет собой
(*ответ*) непрерывную флуктуацию от сенсативных к умозрительным суперсистемам с относительно короткими периодами баланса между ними в виде идеальных ценностных суперсистем
переход от одной стадии развития сознания к другой
процесс эволюции и взаимодействия «спонтанных порядков» - социальных институтов, моральных традиций и практик
последовательное развитие общественных производительных сил
Для Струве был характерен повышенный интерес к:
(*ответ*) социально-политическим вопросам
(*ответ*) проблемам политической экономии
(*ответ*) проблемам философии культуры
онтологии
морали