Высший пункт, который может быть достигнут в описании реальности, есть, по мнению Франка, _ (двуединство), выступающий как своеобразная форма диалектического мышления, оперирующего противоположностями
(*ответ*) монодуализм
Г.П. Федотов полностью принимал следующие идеи Н.А. Бердяева:
(*ответ*) творческая активность личности, ее свободы
(*ответ*) мотив трагедии культуры, ее неизбежной итоговой неудачи
(*ответ*) идея невозможности достичь в условиях падшего мира законченного совершенства
(*ответ*) принципиальная недостижимость полноты воплощения идеала в истории и культуре
(*ответ*) отрицание традиции земного, общего дела многих поколений в строительстве мира культуры
радикальное противопоставление творческого акта и его конечного результат
иллюзорность любых как социальных, так и религиозных утопий земного рая
Главная цель национального и государственного существования, по Леонтьеву, - это
(*ответ*) самобытность
справедливость
общее благо
благо отдельного индивида
Главное содержание исторического процесса, по Федотову, складывается из:
(*ответ*) трудовых, творческих и нравственных усилий многих поколений и отдельных личностей
(*ответ*) «внутренней, тихой жизни» единого «общечеловеческого организма»
социальных катастроф
войн
революций
Главные идеи С. Франка:
(*ответ*) бытийный характер «живого знания»
(*ответ*) металогический характер единства бытия
(*ответ*) тезис о постижимости всеединства только путем его «непостижения»
принцип иерархизма в социальной сфере
субординация видов социальной активности индивидов
Главными философскими работами И.В. Киреевского являются:
(*ответ*) «О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России»
(*ответ*) «О необходимости и возможности новых начал для философии»
«Философические письма»
«Россия до Петра Великого»
Грановский подчеркивал, что подлинная историческая наука
(*ответ*) возникает лишь под влиянием христианства
(*ответ*) позволяет «соединить в одно целое разрозненные семьи человеческого рода»
рассматривает события с национальной точки зрения
должна давать практические советы
Грановский полагал, что исторический процесс
(*ответ*) это процесс прогрессивный, поступательный и диалектический
(*ответ*) имеет две стороны – логическую («свободное творчество духа человеческого») и эмпирическую (деятельность человека как природного элемента)
это «мир воплотившихся идей»
подчиняется только логическим законам
Группа российских мыслителей, ставивших основной целью своей деятельности пробуждение в обществе национального самосознания, – это «_»
(*ответ*) славянофилы
Данилевский вводит понятие «_ типов» как «самостоятельных, своеобразных планов религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного, одним словом, исторического развития»
(*ответ*) культурно-исторических
Данилевский выделял пять законов культурно-исторического движения:
(*ответ*) культурно-исторический тип только тогда достигает разнообразия, когда его составляющие не поглощены одним политическим телом и составляют федерацию
(*ответ*) цикл развития культурно-исторического типа уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжительным, но период цветения и плодоношения короток и навсегда истощает их жизненную силу
(*ответ*) условием развития цивилизации данного культурно-исторического типа является политическая независимость
критерий для выделения самобытного культурно-исторического типа – общность территории
условие развития цивилизации данного культурно-исторического типа - передача начал цивилизации от одного культурно-исторического типа к другому
Два базовых методологических подхода Новгородцева-социолога:
(*ответ*) правовой либерально-консервативный
(*ответ*) христианско-органический
диалектический
системный