«Объективация» Бердяева
(*ответ*) порождает псевдореальность
(*ответ*) есть особое состояние субъекта, при котором происходит его отчуждение
(*ответ*) приводит к разобщению
является синонимом «свободного духа» и «творчества»
есть результат только мысли
«Постоянные социальные личности» Карсавина:
(*ответ*) народ
(*ответ*) человечество
(*ответ*) культура
индивид
митинг
собрание
«Развитие» в концепции Карсавина
(*ответ*) гибко, вероятностно
(*ответ*) это переход от одного момента исторического субъекта к другому
(*ответ*) имеет своей целью осуществление мирового всеединства как абсолютной индивидуальности
направлено к высшему; предыдущее служит лишь средством для последующего
рассматривается через юмовско-кантовское понимание причинности
«Русским Ницше» называли:
(*ответ*) В.В. Розанова
М.М. Ковалевского
Н.А. Бердяева
В.С. Соловьева
«Симфоническая личность» Карсавина – это
(*ответ*) мир, рассматриваемый как симфоническая всеединая личность
(*ответ*) иерархическое единство множества симфонических личностей разного порядка, а в них и личностей индивидуальных
«потенциально личные образования»
только Бог
«Соборность» Хомякова
(*ответ*) выражает «идею собрания», притом не только видимого, но и «существующего потенциально без внешнего соединения
(*ответ*) основана на единодушной любви к Богу и божественной праведности
(*ответ*) имеет внешний критерий: принятие тех или иных религиозных положений «всем церковным народом»
достигается только путем образования, «через чтение книг»
нивелирует ценность отдельного человека
это «множества в единстве»
«Факторы», по М.М. Ковалевскому
(*ответ*) это объективные причины происходящего
(*ответ*) в ходе социальной эволюции могут различаться по степени доминирования
неравноправны
для всех сфер общественной жизни одинаковы
«Экзистенциальный тип мышления»
(*ответ*) обозначает метод философствования, свойственный не только теоретикам экзистенциализма, но и философии жизни
(*ответ*) проявляется в персонализме, философии духа
как понятие равнозначно «экзистенциализму»
противопоставляется методам эсхатологической метафизики
Анализируя марксистскую концепцию государства, Новгородцев делает следующие выводы:
(*ответ*) в философии марксизма нет места подлинной идее личности
(*ответ*) то, что Маркс называет человеческой эмансипацией, является на самом деле безусловным подчинением человека обществу, эксплуатацией человека обществом
борьба с существующей формой государства должна переходить в борьбу с самой идеей государства
прогрессирующее правовое государство Маркса, вдохновляемое идеями социальной справедливости, есть та форма общественного бытия, которая связывает настоящее с будущим
Анализируя межгрупповые и внутригрупповые отношения в работе «Социальная мобильность», Сорокин выводит на первый план понятие «_»
(*ответ*) статус
класс
престиж
роль
Апокалиптика, по мнению Булгакова
(*ответ*) имеет значение как бы формальной физики, или учения об основных категориях философии истории
(*ответ*) утверждает «фатум закономерности»
провозглашает свободу человеческой личности
утверждает поливариантный характер исторического процесса