Различия между наукой о природе и наукой о человеке по предметному основанию:
(*ответ*) природа внеисторична, культура - исторический процесс
(*ответ*) природа - царство необходимых законов, культура - продукт деятельности свободного человека
(*ответ*) природа - объекта познания, независимый от познающего его субъекта, в гуманитарной области субъект сам становится предметом познания самого себя
в природе господствует цель, в культуре - причинность
природа - сфера должного, культура - сфера бытия (сущего)
Разум человека, по мнению Сен-Симона,
(*ответ*) это способность артикулировать и сочетать идеи, вырабатываемые на основе обработки его первичных ощущений с помощью знаков
(*ответ*) возникает вследствие человеческой способности различать причину и следствие
в качественном отношении, не имеет перспективы дальнейшего прогресса
способен эффективно воздействовать на социальное равновесие лишь при условии своего воздействия на чувства
Религиозное отчуждение, по мнению Л.Фейербаха, должно быть ликвидировано на основе:
(*ответ*) любви человека к человеку
(*ответ*) возвращения человеку всего того, что он приписал Богу
развития индивидуальной познавательной деятельности
возвращения человека к его истинному - природному, чувственному - состоянию
Религиозное учение о тысячелетнем счастливом царствии Христа на Земле перед концом света - это «_»
(*ответ*) хилиазм
Родоначальник учения об общественном договоре - это
(*ответ*) Гуго Гроций (1583-1645)
Вольтер (1694-1778)
Жан Боден (1530-1596)
Джамбаттиста Вико (1668-1744)
С 1839 г. О.Конт использует термин «_», чтобы «обозначать одним названием ту дополнительную часть естественной философии, которая относится к позитивному изучению совокупности фундаментальных законов, свойственных социальным явлениям»
(*ответ*) социология
С точки зрения Парето, развитие социальных систем и подсистем носит _ характер
(*ответ*) маятниковый, колебательный
(*ответ*) циклический
однонаправленный
прогрессивный
С точки зрения Платона, Эпикура и их последователей, общество
(*ответ*) это результат изобретения и целенаправленной деятельности людей
(*ответ*) основано на фундаментальных потребностях людей и выполняет в их жизни важнейшие функции
это любое объединение людей, чем-нибудь соединенных между собой
есть результат общественного договора
Самая общая и простая социальная сущность (или форма), по Теннису, - это
(*ответ*) социальное отношение
товарищество
корпорация
союз
Самое крупное сочинение В.Парето, в котором представлены его социологические теории, - это
(*ответ*) «Трактат по общей социологии»
«Учебник политической экономии»
«Социалистические системы»
«Курс политической экономии»
Сен-Симон считал, что общество
(*ответ*) это закономерно развивающийся целостный организм
(*ответ*) развивается поступательно от низших форм к высшим
(*ответ*) в своем прогрессивном развитии переходит от военного типа к промышленному
представляет собой «соединение, которое, подобно химическим соединениям, может иметь свойства, не являющиеся суммой свойств составных частей»
можно понять только через рассмотрение государственности
Синонимом общественного состояния у Э.Дюркгейма выступает социальная
(*ответ*) солидарность
статика
динамика
психология
Ситуация, которая характеризуется хроническим дефицитом социальной солидарности, разрушением (кризисом) нормативного порядка, Э. Дюркгеймом определяется как «_»
(*ответ*) аномия