По мнению Парето, к элите могут принадлежать только те люди, которые
(*ответ*) обладают соответствующими врожденными психологическими качествами
(*ответ*) обладают наиболее высокими показателями в той или иной области деятельности
«получает больше из того, что можно получить»
стремятся выйти из-под любого контроля и подчинить жизнь общества собственным интересам
По мнению Парето, социология должна
(*ответ*) основываться исключительно на наблюдении, опыте и построенных на них логических выводах
(*ответ*) двигаться от конкретных случаев к общим принципам, затем установить их зависимость от других, более общих, и так далее до бесконечности
двигаться от абсолютных принципов к конкретным фактам
идти от конкретных случаев к абсолютным принципам
По мнению Э.Дюркгейма, общество
(*ответ*) это сфера солидарности, сплоченности, согласия
(*ответ*) устанавливает поведенческий и ментальный стандарт
(*ответ*) базируется на определенных «правилах игры»
имеет в своем основании эмоциональную привязанность
«существует там, где во взаимодействие вступает множество индивидов»
По Тарду, при господстве моды имеет место подражание _ и _
(*ответ*) новому
(*ответ*) чужому
древнему
своему
Под _ Г.Тард понимает повторение, копирование, внушаемое каким-то образцом
(*ответ*) подражанием
Под «остатками» Парето понимает
(*ответ*) побудительные инстинкты, желания, интересы, изначально присущие человеку
(*ответ*) то, что остается, если из всей совокупности социальных действий и мыслей удалить все несущественное и поверхностное
любой нелогический поступок
логическое обоснование постфактум своего поведения
Под «социальным _» Э.Дюркгейм понимает действие, осуществляющееся на всем протяжении данного общества и имеющее в то же время свое собственное существование, независимое от его индивидуальных проявлений
(*ответ*) фактом
Подлинно научная социология для Парето - это социология
(*ответ*) экспериментальная
догматическая
гуманитарная
метафизическая
Подход Гегеля к пониманию отчуждения можно определить как
(*ответ*) системно-структурный
антропологический
социально-политический
психологический
Позитивисты
(*ответ*) защищали принцип единства научного знания
(*ответ*) пытались распространить на социальные явления естественно-научные методы исследования
акцентировали внимание на познании индивидуального, уникального
сформулировали принципы, ставшие фундаментом понимающей социологии
Понимание Гегелем сущности труда (деятельности) человека и его места в процессе отчуждения
(*ответ*) процесс труда есть процесс его дифференциации
(*ответ*) односторонность труда выступает как отчуждение по отношению к целостности человеческих способностей
(*ответ*) вплетенный в единую систему всеобщего труда, индивидуальный процесс деятельности становится чем-то чуждым индивиду
следствие дифференциации труда - многоаспектность, многосторонность развития человека
дифференциация труда ведет к повышению его содержательности
Понимание Марксом родовой человеческой сущности как общей, неделимой, непосредственно коллективной - исходная посылка теории
(*ответ*) социализма
революции
классовой борьбы
коммунизма
Понимание сущности отчуждения Фейербахом:
(*ответ*) и объектом, и субъектом отчуждения является человек как природное, телесное и предметное существо
(*ответ*) механизм отчуждения заключается в том, что человек наделяет своими качествами некую абстракцию, им же созданную (Бога)
субъект отчуждения - Абсолютная идея
Абсолютная идея является объектом отчуждения