По логике Л.Фейербаха, наивысшим отчуждением человека должно быть _ отчуждение
(*ответ*) религиозное
морально-этическое
экономическое
политическое
По Марксу, индивидуальная сущность человека
(*ответ*) есть отношение человеческого индивида к условиям возможности его существования как человека
(*ответ*) раскрывается в практическом общении с себе подобными по поводу предметов жизненных потребностей
(*ответ*) есть в то же время общая сущность
не может пребывать одновременно внутри и вне человеческой индивидуальности
противостоит явлениям, раскрывающимся через понятия «общественные отношения», «социальность»
По мнению В.Парето, существуют два вида элиты:
(*ответ*) правящая
(*ответ*) неправящая
экономическая
политическая
аристократическая
демократическая
По мнению Г.Тарда, фундаментом социологии является _, т.к. общество - это продукт взаимодействия индивидуальных сознаний
(*ответ*) социальная психология
социальная философия
политическая психология
антропология
По мнению Конта, консенсус и солидарность
(*ответ*) имеют место как в физических, так и в социальных организмах
(*ответ*) в человеческом обществе достигают своей решающей (максимальной) роли
в органическом мире играют меньшую роль, чем в неорганическом
в растительном мире играют большую роль, чем в животном
По мнению Маркса, труд для рабочего
(*ответ*) является чем-то внешним, не принадлежащим ему
(*ответ*) это средство для удовлетворения потребностей, но не потребности в труде
есть путь самоутверждения
возможность чувствовать себя самим собой
По мнению О.Конта,
(*ответ*) социальность и человеческая природа явления не только однопорядковые, но и тождественные по сути
(*ответ*) общество есть человечество в миниатюре, а человечество - расширенное до предела общество
человек по природе своей асоциален
человек может создавать социальные явления, может их видоизменять, менять порядок их следования или перескочить через промежуточные этапы
По мнению О.Конта, в _ все прочие дисциплины, находящиеся на низших ступенях получают свое полное осознание, удостоверяющее их высший смысл
(*ответ*) социологии
физике
философии
биологии
По мнению Парето,
(*ответ*) экспериментальная истинность теорий и их социальная полезность - это совершенно разные вещи
(*ответ*) объяснение истинных оснований социального устройства опасно для самих этих оснований
полезность теории зависит от ее объективности
полезность теории зависит от ее субъективности
По мнению Парето,
(*ответ*) человек сначала действует, а затем придумывает обоснования своим уже совершенным действиям, объясняет, рационализирует их
(*ответ*) «сущность человека состоит не в разуме, а в способности использовать разум в корыстных целях»
человек сначала обдумывает свои поступки, а затем действует сообразно тому, что задумал
человек - существо рациональное, управляющее чувствами, инстинктами, бессознательными импульсами
По мнению Парето,
(*ответ*) элиты существуют во всех обществах, независимо от формы правления
(*ответ*) социальные изменения связаны с появлением новой элиты
(*ответ*) элита не кооптирует в свои ряды новых членов из низших классов, обладающих соответствующими «остатками»
новые движения в обществе начинаются тогда, когда возникает борьба в верхних слоях
цикл социальных изменений обычно начинается как «революция сверху»