И.Г.Гердер
(*ответ*) определил предметную область философии истории
(*ответ*) показал общее течение человеческой истории; представил его в виде составной части общемирового процесса
считал, что принципы естественнонаучного детерминизма должны быть перенесены в сферу социальных наук
доказывал, что основной закон, действующий в социальном мире так же, как и в физическом - это закон всемирного тяготения
Идеи Зиммеля о познании и науке:
(*ответ*) всякое познание первоначально является средством борьбы за существование, т.к. знать действительное положение вещей важно для сохранения и развития жизни
(*ответ*) возникновение науки свидетельствует, что познание оторвалось от практических целей, стало ценностью в себе
элементы познания невозможно обнаружить в опыте
единственно верный метод научного познания - обратно-дедуктивный
Идеи, сформулированные в Новое время, на базе которых выстраивается концепция философии истории (авторы)
Жан Боден (1530-1596) < догадки об общественной закономерности
Дж.Вико (1668-1744) < теория исторического круговорота
Вольтер (1694-1778) < борьба против теологического понимания истории и создание просветительской «философии истории»
Иоганн Фихте (1762-1814) < понимание всемирной истории как процесс развития от «первоначальной невинности» (бессознательного господства разума) через «всеобщее падение и глубокую испорченность» современности к сознательному царству разума
Идея отчуждения была заложена в концепции _, исходящей из передачи индивидами значительной части своих прав государству
(*ответ*) общественного договора
правового государства
гражданского общества
разделения властей
Иерархия наук, по О.Конту
первая (исходная, базовая дисциплина для всех наук) < математика
вторая < механика (астрономия)
третья < физика
четвертая < химия
пятая < физиология (биология)
шестая < социология
Из философских принципов Спенсер формулирует социологические идеи методом
(*ответ*) дедукции
абстрагирования
синтеза
индукции
Изложение конкретного содержания социальной науки О.Конт начинает с «подлинно социологического элемента»
(*ответ*) семьи
личности
конфессиональной группы
государства
Истоки теории общественного договора:
(*ответ*) представление о различии между естественным состоянием (status naturalis) и гражданским состоянием (status civilis) человека
представления о божественном происхождении легитимной государственной власти
идеи борьбы за существование и выживание сильнейшего
идея единства человеческого рода, понимаемого как сверхобщество, или общество обществ
История, по мнению Милля,
(*ответ*) дает социологии материал для размышлений в виде эмпирических обобщений
(*ответ*) наблюдает за действительным ходом развития человеческих обществ
выводит теоретические законы общества
исследует принципы человеческой природы и общие условия жизни человечества
Исходная единица социологического анализа Э. Дюркгейма - понятие « социальный(ое), ая _»
(*ответ*) факт
действие
свобода
структура
К социально-морфологическим явлениям Э.Дюркгейм относит:
(*ответ*) демографические параметры общества, миграционные потоки
(*ответ*) интенсивность социальных контактов
язык
религиозные традиции