«Философия жизни» - это философское течение
(*ответ*) утверждающее, что жизнь может быть постигнута лишь интуитивно
(*ответ*) рассматривающее все существующее как форму проявления жизни, некой изначальной реальности
середины XIX в.
отождествляющее «жизнь» с «духом»
Аврелий Августин (354-430)
(*ответ*) обосновывал идею единства человечества общностью, его происхождения от единого предка - Адама
(*ответ*) разделил человечество на два вида общества: «град земной» (государство) и «град Божий»
понимал общество как гипотетическое, или подразумеваемое, соглашение между людьми
в истолковании сущности общества стремился соединить аристотелевскую и платоновскую традиции
Автор концепции «социальной физиологии»
(*ответ*) Клод Анри Сен-Симон (1760-1825)
Вольтер (1694-1778)
А.Смит (1723-1790)
Иоганн Фихте (1762-1814)
Автор работы «Сущность христианства» - это
(*ответ*) Л.Фейербах
Ф.Гегель
О.Конт
К.Маркс
Автор трактата «О Граде Божием» - это
(*ответ*) Аврелий Августин
Фома Аквинский
Ибн Хальдун
Аль-Фараби
Античное понятие общества
(*ответ*) имело более узкое и вместе с тем более определенное и конкретное значение
(*ответ*) включало только такие формы взаимоотношений, в которых очевидным и наглядным образом присутствовали общность, союз, совместная деятельность
противопоставлялось государству
связано с идеей единства человеческого рода, понимаемого как сверхобщество, или общество обществ
Априори социального взаимодействия Зиммеля:
(*ответ*) дополнение фрагментарных восприятий участниками взаимодействия
(*ответ*) каждый элемент общества есть не только часть его, но и что-то еще сверх того
жизнь полностью социальна
между индивидом и обществом не может существовать гармонии
Аспекты понимания «жизни» представителями «философии жизни»
(*ответ*) биологический < живой организм
(*ответ*) психологический < поток переживаний
(*ответ*) культурно-исторический < «живой дух»
(*ответ*) метафизический < исходное начало всего мироздания
Базовые характеристики «социального организма» по Конту:
(*ответ*) целостность
(*ответ*) неделимость
(*ответ*) взаимозависимость
элитарность
нетерпимость
Базу для дедуктивного построения общей науки об обществе, по Миллю, образуют:
(*ответ*) общая психология
(*ответ*) индивидуальная и национальная этология
история
социальная философия
Ближе всего к психологии стоит, по Дж.Миллю,
(*ответ*) этология
социология
физика
философия
В обществе (Gesellschaft), по мнению Тенниса,
(*ответ*) целое складывается из частей
(*ответ*) люди связаны по принципу полезности или ценности, которой обладает, может обладать или будет обладать один человек для другого
связи и отношения существуют благодаря объединяющему влиянию общего языка
целостность сохраняется как сознательно в силу следования традиции, так и бессознательно в силу эмоциональных привязанностей