Антагонизм натуралистический и культуроцентрической исследовательских программ может быть преодолен:
(*ответ*) да
нет
В методологии наука заканчивается жесткое противостояние социально-гуманитарных и естественных наук:
(*ответ*) да
нет
В условиях развития современной науки становится возможным диалог наук о природе и культуре:
(*ответ*) да
нет
В философии существуют различные концепции взаимоотношения социальных и гуманитарных наук:
(*ответ*) да
нет
Все общественные науки имеют один и тот же объект изучения:
(*ответ*) нет
да
Концепции дифференциации социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные являются исторически изменчивыми:
(*ответ*) да
нет
Науки социальные и науки гуманитарные, с точки зрения классификации наук, являются тождественными:
(*ответ*) нет
да
Поле проблем методологии социально-гуманитарных наук расширяется по мере их развития:
(*ответ*) да
нет
Поскольку история по своей сущности не может абстрагироваться от конкретно-хронологического хода исторических событий, историческое знание бесполезно для социологии:
(*ответ*) нет
да
Поскольку социально-гуманитарные науки тесно связаны между собой, они теряют свои предметные границы:
(*ответ*) нет
да
Содержание понятия "социальное познание" является очевидным:
(*ответ*) нет
да
Социально-гуманитарное знание, которым обладает человек, всегда включает научный компонент:
(*ответ*) да
нет
Социальное познание всегда носит характер научного познания:
(*ответ*) нет
да
Социология исчерпывает за собой все возможности социального познания:
(*ответ*) нет
да
Социология, как естественные науки, является эмпирической наукой:
(*ответ*) да
нет
Теории, построенные по образцу естественно-научных теорий, включает в себя описание личностного явления:
(*ответ*) нет
да
Августин выдвинул идею циклического хода истории:
(*ответ*) нет
да
Аристотель выводил устройство государства из божественного установления:
(*ответ*) нет
да
Аристотель принимает ту концепцию справедливости, которую развивал Платон:
(*ответ*) нет
да
Главная задача сочинения Платона о государстве - проблема благой и совершенной жизни общества и его членов:
(*ответ*) да
нет
Главная созидательная задача Французской революции заключалась в построении новой, научной общественной системы:
(*ответ*) да
нет
Демокрит учил, что государство и законы существуют по установлению, а не по природе:
(*ответ*) да
нет