О двух видах справедливости в обмене – распределяющей и уравнивающей – писал
(*ответ*) Аристотель
Платон
Ксенофонт
Эпикур
Образ экономики как кругооборота продуктов был представлен в учении
(*ответ*) Ф. Кенэ
А. Монкретьена
Т. Мэна
Ж. Кольбера
Общей целью государства Платон провозглашал заботу
(*ответ*) о моральном совершенстве
о приобретении материальных благ
о завоеваниях и обогащении
о развитии философии
Общественное поле, урожай с которого шел в пользу государства, Мэн-цзы называл
(*ответ*) колодезным
народным
государственным
родниковым
Одним из первых в Древней Греции, кто попытался дать систематическое осмысление мира и жизни с позиций свободного земледельца и нарисовал образ трудолюбивого, расчетливого и бережливого крестьянина, был
(*ответ*) Гесиод
Аристотель
Эпикур
Платон
Основой экономического благополучия общества Ф. Аквинский считал
(*ответ*) натуральное аграрное хозяйство
коммерческую торговлю
денежные операции
развитие городов
Особенностью меркантилизма является то, что он ориентирован
(*ответ*) на нужды государства
на рост благосостояния граждан государства
на гармоничное сочетание нужд государства и его граждан
на нужды церкви
Отцы христианской церкви излишнее обогащение трактовали как
(*ответ*) ограбление общества
богоугодное дело, если излишки расходуются на поддержание церкви
опасное для нравственности людей
непреодолимое препятствие на пути в Царство Божие
Отцы христианской церкви разделение общества на богатых и бедных считали
(*ответ*) обусловленным божественным промыслом
следствием развития торговли
следствием развития ростовщичества
обусловленным природными способностями людей
Отцы христианской церкви, осуждая накопление богатства
(*ответ*) не делали исключений для накоплений, направляемых на расширение производства
делали исключения для накоплений, направляемых на расширение производства
выступали против разделения на богатых и бедных
не считали ростовщичество греховным занятием
Памятником древнеиндийской литературы II тысячелетия до н.э. являются
(*ответ*) Веды
Законы Ману
«Артхашастра»
Законы Хаммурапи
Первые христиане пытались построить жизнь на принципах
(*ответ*) общности имущества, взаимопомощи и взаимной поддержки
частной собственности и социальной иерархии
гармонии религиозной и светской власти
противопоставления религиозной и светской власти
Первым древнегреческим трактатом, в котором делаются философские обобщения о природе и сущности хозяйственной жизни, был
(*ответ*) «Домострой»
«Труды и дни»
«Государство»
«Политика»