К понятиям неклассической рациональности относится «_»
(*ответ*) автономная реальность
свобода
коммуникация
культурный плюрализм
К представителям школы анналов относятся
(*ответ*) Л. Февр
(*ответ*) М. Блок
(*ответ*) Ф. Бродель
Т. Кун
М. Вебер
К. Демель называет причастность человека к той или иной общности _
(*ответ*) идентичностью
К. Леви-Строс
(*ответ*) выступает против отождествления синхронии и статики
(*ответ*) подчеркивал необходимость динамических интерпретаций структур, имеющих процессуальный характер
считает, что попытка объединить синхронию и диахронию внутри одной научной дисциплины является «фантастическим предприятием»
утверждает преимущество диахронии в том, диахронические явления обнаруживают «относительную однородность», благодаря которой их легче изучать, чем явления синхронные
К. Поппер
(*ответ*) признает определенную регулярность и повторяемость исторических событий
(*ответ*) считает, что история не имеет смысла
крайне невысоко оценивает предвидения в социальной жизни и истории
указывает, что история может дать нам информацию относительно наших собственных перспектив
К. Поппер - _ философ и социолог
(*ответ*) британский
немецкий
американский
швейцарский
К. Поппер противопоставляет коллективизму Платона «объединенный с альтруизмом _»
(*ответ*) индивидуализм
К. Ясперс отмечал две опасности как исторического, так и философско-исторического исследования
(*ответ*) потеря настоящего
(*ответ*) доминирование настоящего над прошлым и будущим
потеря будущего в настоящем
невнимание к будущему
Категории причинного метода - это
(*ответ*) необходимость
(*ответ*) закон
(*ответ*) детерминизм
структура
развитие
Классический детерминизм
(*ответ*) признает существование в природе только универсальных законов
(*ответ*) утверждает в объективном мире господствует необходимость
опирается на законы механики Лапласа
допускает наличие случайностей в мире
Классический детерминизм называют также _ или лапласовским детерминизмом
(*ответ*) механистическим
Концепция американского философа П. Фейерабенда, отрицающая понятие истины и объективности знания, возможности универсального метода познания, называется _ эпистемологией
(*ответ*) анархистской
Культура, отмечает Панарин
(*ответ*) для своего развития требует того, кто выступает источником альтернативного знания и открывает неожиданные стороны бытия
(*ответ*) существует только в процессе творчества, «как бытие перед лицом другого»
развивается в соответствии с принципом «снятия» (высшая фаза цивилизация окончательно «снимает» предыдущие)
имеет монологический характер
М. Блок считал, что историк должен
(*ответ*) мыслить проблемами
(*ответ*) реконструировать социальный и духовный мир людей опираясь и на исследование коллективных психических состояний
мыслить периодами
обращать внимание только на социально-экономическую проблематику