Действительное, невымышленное событие; твердо установленное знание, данное в опыте, служащее для какого-либо вывода, проверки какого-либо предположения, - это
(*ответ*) факт
Диалектическая взаимосвязь причинности и случайности означает, что
(*ответ*) беспричинных событий в мире не существует
(*ответ*) событие, рассматриваемое как случайное в одной системе, может оказаться необходимым в другой
(*ответ*) причинность и случайность характеризуют разные стороны событий
связь между причиной и следствием имеет случайный характер
существуют беспричинные события
Для Платона, по мнению К. Поппера, существует только один окончательный критерий – интерес
(*ответ*) государства
личности
семьи
социального слоя
Для постнеклассической рациональности характерны
(*ответ*) признание историчности всего сущего
(*ответ*) акцент на социокультурных факторах деятельности человека
(*ответ*) расширение поля возможных мировоззренческих смыслов
трактовка истории как «прошлого»
объяснение истории через абстрактно-общие схемы
Для социальной философии постнеклассического периода характерны
(*ответ*) особое внимание к сфере языка, наукам о языке
(*ответ*) альтернативное описание одних и тех же предметных областей
(*ответ*) понимание научной деятельности как творческой
проведение четкой демаркационной линии между наукой и ненаукой
снижение интереса к проблемам коммуникации
Древнегреческому термину «герменевтика» близко по значению латинское слово «_»
(*ответ*) интерпретация
Дуалистическая концепция всемирного исторического процесса
(*ответ*) проводит четкие различия между западными и восточными цивилизациями
использует понятие «мир-система» в качестве базового
отвергает классическую схему типологии культуры
утверждает, что отличие Запада и Востока в различных областях носит условный характер
Европейское Средневековье в концепции Панарина связывается с
(*ответ*) «восточнической фазой»
(*ответ*) разработкой рафинированных духовных технологий
геополитической победой Запада над Востоком
утверждением анархической индивидности
Ж. Гурвич
(*ответ*) подчеркивает конфликтный характер протекания социальных процессов
(*ответ*) пытается осуществить «дуумвират социологии и истории»
выступает защитником «академической социологии»
развивает теорию «социального действия» Т. Парсонса
Ж. Пиаже исследовал системы (структуры), которые
(*ответ*) имеют в каждой своей точке разнообразные источники структурирования и переструктурирования
(*ответ*) характеризуются нестабильностью, неустойчивостью
относятся к классу линейных открытых систем
мало чувствительны к воздействию изнутри и извне
Ж. Пиаже под _ системы понимает ее способность к преобразованиям, не нарушающим границ системы и сохраняющим действие присущих ей закономерностей
(*ответ*) саморегуляцией
Ж. Пиаже считал, что динамическим структурам свойственны следующие фундаментальные черты _, способность к трансформации и саморегуляция
(*ответ*) тотальность
Заключение индукции, основанное на наблюдении конечного числа повторяющихся случаев, по Юму, обладает характером
(*ответ*) правдоподобности
(*ответ*) вероятности
окончательности
достоверности
Идея «экзистенциальной коммуникации» была сформулирована
(*ответ*) К. Ясперсом
Ф. Ницше
М. Хайдеггером
А. Камю