Верны ли следующие утверждения?
А) Субъектом истории у Поппера выступает критически мыслящая личность
В) Субъектом истории у Поппера выступает государство
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Ф.Бэкон считал, что историческое познание основывается скорей на фактах, чем на памяти
В) А. Шопенгауэр рассматривал историю как знание, но не как науку
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Философия истории лишена универсализма
В) Философия истории занимается прошлым и только прошлым
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли следующие утверждения?
А) Цели истории, по Ясперсу цивилизация, гуманизация человека, свобода и сознание свободы
В) Цели истории, по Ясперсу величие человека, творчество духа, открытие бытия в человеке
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Чем сложнее, дифференцированнее система, тем она жизнеспособнее
В) Чем сложнее, дифференцированнее система, тем она чувствительнее к любого рода воздействиям, которые могут привести как к желательным, так и к нежелательным последствиям
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Эпистема у Фуко выступает как исторически конкретное «познавательное поле» научного свойства
В) Эпистема у Фуко выступает как «структура прежде всех других структур», по за конам которой образуются и функционируют все остальные структуры
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
He-Запад, по мысли Панарина
(*ответ*) сложнее Запада не только по причине своей более древней культурной традиции
(*ответ*) включает свое и чужое, подлежащее адаптации на собственной почве
характеризуется догматическим традиционализмом
все реже задается вопросом о том, как думают и ведут себя другие
полностью элиминирует присутствие другого
«Критика исторического разума» Дильтея в целом совпадала с критикой _ в истории, с которой выступили неокантианцы
(*ответ*) позитивизма
утилитаризма
психологизма
социологизма