Расположите последовательно ступени гегемонии (по Грамши)
экономико-корпоративная ступень
ступень осознания общности классовых интересов
выход интересов за рамки класса и превращения их в интересы других классов
Расположите последовательно этапы жизненного цикла гегемонии (по Грамши)
создание новой картины мира с особой шкалой ценностей, доказательство своего права на национальное лидерство
достижение политической власти
инерционный период удержания власти
снижение тонуса и способности управлять
образование пустот в структурах власти, создаваемых одним из непокорных классов
потеря согласия в аппарате управления; потеря контроля над обществом
Расположите работы Г. Маркузе в порядке их написания
«Онтология Гегеля и основание теории историчности»
«Советский марксизм. Критическое исследование»
«Одномерный человек Исследование по идеологии развитого индустриального общества»
«Эссе об освобождении»
Расположите работы Д. Лукача в порядке их написания и публикации
«Душа и форма», «Теория романа»
«История и классовое сознание»
«Молодой Гегель и проблемы капиталистического общества»
«Разрушение разума. Путь иррационализма от Шеллинга к Гитлеру»
«К онтологии общественного бытия»
Расположите тематику философствования представителей Франкфуртской школы в соответствии с этапами эволюции школы
критика товарного фетишизма; выявление экономического содержания власти
переосмысление первоистоков современной цивилизации; исследование новой квазиреальности
новые типы рациональности, методология социальных наук
Расположите хронологически этапные характеристики Франкфуртской школы
активное творческое самоопределение; отход от всех остальных тенденций и направлений западноевропейской философии, социологии, психологии, политэкономии
попытки придать критической теории конструктивную форму; предмет философствования - новая квазиреальность
популяризация идей, движение «новых левых»
Рациональность, лежащую в основе процесса аргументирования, Хабермас определяет как
(*ответ*) рефлексивную
(*ответ*) процедурную
инструментально-целевую
репрессивную
контролирующую
Реальность, согласно философии Адорно
(*ответ*) «разорвана»
(*ответ*) «неуспокоенна»
рациональна
«организованна»
Религия, по мнению Блоха, – это
(*ответ*) ожидание «нового неба» и «новой земли»
продукт отчуждения человека
протест против реальной нищеты
протест против неподлинного частичного существования
Ризома, в отличие от дерева, с точки зрения постмодернистов
(*ответ*) абсолютно нелинейна
(*ответ*) не знает ни естественных, ни искусственных границ
предполагает жесткую осевую ориентацию
замкнута и статична
Рорти разработал вариант _ герменевтики - концепции всецелой зависимости интерпретаций «текста» от потребностей толкователя или сообщества, к которому он принадлежит
(*ответ*) прагматической
С 1930-х гг. Лукач работал в двух направлениях
(*ответ*) философская историография
(*ответ*) литературно-эстетическая критика
история социальной психологии
антропология