Группа интеллектуалов, объединившихся в 1930-е годы на леворадикальных позициях вокруг Франкфуртского института социальных исследований – это Франкфуртская
(*ответ*) школа
Два базовых чувства репрессивной цивилизации, по Маркузе, - это
(*ответ*) агрессия
(*ответ*) виновность
 безопасность
 отстраненность
Для «новых философов» характерны
(*ответ*) нигилистическое отношение к истории
(*ответ*) идеализация ветхозаветного периода истории
 идеология оптимизма
 вера в прогресс
Для Адорно, _ индустрия – это идеология; она определяет принятие целей, установленных другими, т.е. системой
(*ответ*) культурная
Для постмодернизма «дерево» - это
(*ответ*) бинарная система; дерево непрерывно дихотомически ветвится
(*ответ*) иерархическая система передачи свойств с центральной инстанцией
 «аструктурная структура», организующая себя как «не начинающаяся и не завершающаяся»
 символ разнообразия
Ж. Батай описал бытие и жизнь как становление с помощью метафоры «огонь _», вечно творящий и вечно разрушающий, не подчиняющийся в этом процессе никаким законам
(*ответ*) Гераклита
Ж. Деррида считал, что
(*ответ*) любой способ знакового обозначения ведет к оппозиции вещей и законов, ими управляющих
(*ответ*) законы стремятся навязать всему, на что направлена человеческая мысль, порядок и смысл
 необходимо разделение ряда означаемого и ряда означающего при функционировании знака
 смысл работы со знаком найти первопричину, отыскать «Истину»
Жизненный мир, по мысли Хабермаса, - это сфера
(*ответ*) коммуникативной рациональности
 инструментально-целевой рациональности
 возрастания значения научных и технических знаний
 экономики
 политики
Задача негативной диалектики, по Адорно
(*ответ*) привлечь внимание к индивидуальному
 трансформировать позитивные теории в идеологии
 познать непохожее, сделав его похожим
 доказать тождественность бытия и мышления
Зародившееся в 1920-е гг. и получившее широкое распространение в 1960-1970-е гг. течение, представители которого попытались синтезировать личностную проблематику фрейдизма и неофрейдизма с социальной проблематикой марксизма, – это
(*ответ*) фрейдомарксизм
Здоровье, по Фромму, характеризуется
(*ответ*) способностью расти, любить и творить
(*ответ*) самодостаточностью
(*ответ*) пониманием, что человек обладает собственными потенциями в их объективности и разумности
(*ответ*) способностью выйти из изоляции собственного Я
 «сращением» с социальной группой
 умением отличать «своих» от «несвоих»
Зигмунд Бауман видит особое значение постмодернистской парадигмы в том, что она
(*ответ*) лишает философа самонадеянной уверенности в благополучном историческом финале
 убеждает исследователя в разумности исторической эволюции
 «есть предпосылка для утверждений, что та история, в которой современная цивилизация чувствовала себя в своей стихии, по сути пришла к концу...»
 дарит исследователю свободу от «роковых сомнений»
Игра, с точки зрения постмодернистов, позволяет
(*ответ*) повысить чувствительность человека к различиям
(*ответ*) привить терпимость
 провести четкую грань между естественным и искусственным
 установить централизованный порядок
спросил 08 Сен, 16 от enia в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 08 Сен, 16 от enia

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.