Верны ли следующие утверждения?
А) Тойнби полагал, что Вызов и Ответ могут быть явлены в различных формах, но все Ответы, по существу, сливаются в один
В) Для Тойнби, постижение истории есть постижение человечеством самого себя и в себе самом божественного Закона и высшего предназначения
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Тойнби свойственен исторический оптимизм, основанный на вере в существование Бога как источника творчества людей, как залога бесконечного совершенствования мира
В) Идее исторического циклизма у Тойнби противостоит ритмичность фаз истории: «рост-спад-надлом-преображение-рост»
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Тойнби сторонник интерпретации истории как процесса движения в его классическом варианте
В) Тойнби отвергает непрерывность истории, построенную по аналогии с представлениями классической физики
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Тойнби считает, что ответственность за надломы цивилизаций лежит на совести их лидеров
В) По Тойнби, власть – это сила, а силу трудно удержать в определенных рамках
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Только те народы, которые определяются как культурно-исторические типы, по Данилевскому, были положительными деятелями в истории человечества
В) Каждый из культурно-исторических типов, по Данилевскому, развивал самостоятельным путем то начало, которое заключалось как в особенностях его духовной природы, так и в особенных внешних условиях жизни
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Философия истории Тойнби - это теория линейной истории, проходящей на своем пути несколько критических отрезков, каждый из которых определяет всю последующую эпоху
В) Концепция А. Тойнби является вариантом теории культурных циклов, опирающейся на идею о том, что история слагается из множества самостоятельных, слабо связанных друг с другом цивилизаций, каждая из которых проходит, подобно живому организму, путь от рождения до смерти.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) философия истории Шпенглера – это философия итогов, подводящая черту не только под тысячелетним развитием уникальной и неповторимой «фаустовской культуры», но и всех культур, существовавших ранее
В) Шпенглер не оставляет никаких надежд на грядущее возрождение Европы
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Хантингтон убежден в неизбежности противостояния Запада другим цивилизациям
В) Хантингтон считает, что центральной осью мировой политики, скорее всего, будет конфликт между Западом и остальными
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет