Верны ли следующие утверждения?
А) Для философов-стоиков «civilis» - гражданское - противопоставляется «naturalis» - естественному
В) В эпоху Просвещения слова «цивилизовать», «цивильность» или «цивильный» используются как отражение утверждения тех норм благопристойности, воспитанности и образованности, которые были приняты в аристократических кругах
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Ж. Дюби выделял три временных типа ментальности: скоротечный, средне продолжительный и долготекущий
В) Типы ментальности, выделенные Ж. Дюби, подтверждают тезис об изменении мышления во времени
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) История, по Тойнби, – дело рук Творца, осуществленное через существование человека и человечества
В) Для Тойнби признание божественного творения истории уничтожает роль историка как со-творца прошлого
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Культуру бытия Сорокин рассматривает как Абсолют в состоянии покоя, в котором преобладают духовные отношения к природе – смиренное, уважительное осмысление самого себя как органической части бесконечного бытия
В) В духовной культуре П.А. Сорокин особо выделяет этику христианского милосердия
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Между поведением человека, детерминированным культурным архетипом и конкретным поступком всегда имеется тонкая прослойка, допускающая свободный выбор человека
В) Внутренних свободных возможностей человека достаточно для того, чтобы преодолеть архетипическую детерминированность поведения
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Методологическая основа парадигмы Сорокина в качестве внутренних компонентов включает в себя интуитивный метод
В) Методологическая основа парадигмы Сорокина в качестве внутренних компонентов включает в себя эмпирический и рационалистический методы
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) На втором этапе осмысления цивилизации в теориях исторического процесса продолжают господствовать представления о целостности и связности истории
В) На втором этапе осмысления цивилизации начинают развиваться представления о множественности локальных цивилизаций
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Непрерывность истории, как и непрерывность пространства времени, есть для Тойнби «перетекание» дискретности существования человечества
В) В концепции Тойнби, понятие непрерывности имеет значение только как символический умозрительный образ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет