Верны ли следующие утверждения?
А) Антропологизация истории нашла свое отражение в повышенном внимании к образу смерти в развитии культуры
В) Французские историки выделили следующую особенность человека: в понимании индивидом и обществом смерти проявляется их отношение к жизни
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Базисом цивилизационной теории является принцип плюрализма и своеобразия цивилизаций
В) В цивилизационной теории получает полноценное раскрытие то обстоятельство, что в течение многих веков человеческая история протекала как параллельное сосуществование не только локальных государственно-национальных образований, но и крупномасштабных надгосударственных общностей
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Бродель особое внимание уделяет цикличности в динамике цивилизаций
В) В концепции Броделя, основное внимание уделено иерархии различных компонентов цивилизации и сущностным связям между этими компонентами
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли следующие утверждения?
А) В концепции Тойнби определяющее значение для исторического исследования имеют категории пространства-времени
В) Исключительное значение в процессе «передачи» времени Тойнби отводит памяти
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) В мироэкономиках, по Валлерстайну, разделение труда между обществами осуществляется в рамках единой имперской общности
В) В мировых империях, по Валлерстайну, политическая система состоит из многих государств, соперничающих друг с другом в рамках межгосударственной системы
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли следующие утверждения?
А) В рамках исторической антропологии, социальные явления объяснялись психологическими условиями
В) В рамках исторической антропологии, социальные явления объяснялись «коллективным образом чувств»
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) В ХХ в. плюралистическая концепция истории окончательно сменяется монистической
В) В ХХ в. исследователи делают акцент на рационалистическом подходе к осмыслению истории
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли следующие утверждения?
А) Для П. Сорокина, целью истории является безграничное созидание, накопление и усовершенствование Истины, Красоты и Добра, что приближает человека к Творцу
В) Согласно концепции П. Сорокина, мировая культура вечна, и на смену уходящей в прошлое культуре придет новая, более совершенная культура
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет