Центральное место в философской системе Бердяева занимает философская _ – учение о свободе человека и его духовности, которая разворачивается как историческая драма борьбы природного и духовного начал в человеке и его истории
(*ответ*) антропология
Человек, согласно философии Бердяева
(*ответ*) существует предвечно в замысле Божьем
(*ответ*) возник одновременно с Богом
(*ответ*) несет ответственность за свою свободу перед собственной совестью и перед Богом
есть результат только божественного творения
через единение с Богом огражден от соблазнов и тягот свободы
Шарден был убежден, что
(*ответ*) история трансформируется в «Град Божий» лишь как в новую последовательную качественную ступень собственной эволюции
вступление человечества в мир Божественного совершенства возможно без усилий и участия со стороны людей
на пути человечества в «Град Божий» существует дуализма дороги Христа и дороги Антихриста
история сама по себе не может состояться для человека: новая сила будет вынуждена полностью уничтожить старый мир и воздвигнуть «Новый Иерусалим»
Эволюционная модель Леруа и Тейяра де Шардена повторяет основные положения _ (философско-мистического направление античной мысли III - IV вв., соединяющего восточные учения с греческой философией)
(*ответ*) неоплатонизма
Эдуард Леруа понимал под _ «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием
(*ответ*) ноосферой
Энергия в концепции П. Тейяра де Шардена делится на следующие виды: радиальная и _
(*ответ*) тангенциальная
Энергия, соответствующая движениям в пределах одного витка «вздымающейся спирали» или движениям по поверхности сферы, у Т. де Шардена, - это «_ энергия»
(*ответ*) тангенциальная
Энергия, которая ведет к переходу на новые витки спирали или к расширению сферы, к повышению уровня организации, у Тейяра де Шардена – это «_ энергия»
(*ответ*) радиальная
Ясперс называет осевую эпоху «_ историей»
(*ответ*) священной
Ясперс считает, что человек в «осевую эпоху»
(*ответ*) «пробуждается» к ясному, отчетливому мышлению
(*ответ*) осознает свои границы, свое бессилие перед «последними вопросами бытия»
начинает более непосредственно относиться к миру и самому себе
замыкается в самом себе
Ясперс считает: спасение человека и человечества возможно лишь на пути _ и коммуникации
(*ответ*) единства
Ясперс убежден, что общей для человечества верой может быть только _ вера
(*ответ*) философская
научная
религиозная
интуитивная
Верны ли следующие утверждения?
А) «Иранство» у Хомякова является началом, созидающим цивилизацию свободно творящих личностей
В) «Кушитство»у Хомякова созидает цивилизацию, основанную на необходимости и порождает сильные государственные образования
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) «Мировой город» Шпенглера «всасывает» в себя все содержание истории, подчиняя себе совокупный ландшафт культуры
В) Обитатель «мирового города» Шпенглера – «новый кочевник», «паразит»
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) А. Тойнби считает, что локальные цивилизации – это «острова замкнутой в самой себе истории»
В) А. Тойнби считает, что «цивилизации рождаются и развиваются, успешно отвечая на последовательные «Вызовы» природы и истории»
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет