Верны ли следующие утверждения?
А) Основные историко-философские истоки концепции Т. де Шардена: гностицизм, философия Платона и Аристотеля, неотомизм
В) Основные историко-философские истоки концепции Т. де Шардена: диалектика Гегеля, учение Бергсона о длительности и творческой эволюции
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) По Бердяеву, личность существует на пересечении двух миров – духовного и социального
В) По Бердяеву, внедренность в мир предшествует самосознанию «я»
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) По Бердяеву, общество как организация жизни масс, не может быть ничем иным как границей человеческой свободы, границей для духовной, т.е. свободной его реализации в качестве творца
В) По Бердяеву, «призвание всегда связано с творчеством, творчество же обращено к миру и другим людям, к обществу, к истории»
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) По Бердяеву, свобода исключает зло
В) По Бердяеву, добро изначально присуще духовности человека
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) По Бердяеву, сознание «я» метафизически асоциально
В) По Бердяеву, сознание «я» сталкивается с существованием другого «я», которое выступает для «я» как «ты»
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) По мнению Бердяева, на эмпирическом уровне будущее «пожирает прошлое»
В) Бердяев отмечает: необходимо преодолеть тот культ будущего, во имя которого различные теории прогресса приносят в жертву настоящее, предавая забвению прошлое
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) По мысли Бердяева, Восток представляет гуманистическое начало истории
В) По мысли Бердяева, Запад представляет религиозное начало истории
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли следующие утверждения?
А) По Тейяру, человек является вершиной зарождающегося в недрах материи процесса
В) По Тейяру, сознание человека – это лишь часть формируемого сверхсознания
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет