Действительная история, по Ницше, состоит из монументальной, критической и истории
(*ответ*) антикварной
Дескриптивное изучение индивидуального Виндельбанд называет «_»
(*ответ*) идеографическим
Дильтей выдвигает идею _ как метода наук о духе
(*ответ*) понимания
объяснения
описания
вживания
Дильтей сближает историческое познание с
(*ответ*) искусством
наукой
логикой
религией
Дильтей стал создателем теории познания наук о(б)
(*ответ*) духе
мысли
чувстве
опыте
Дильтей стремится отталкиваться в своем мышлении от того состояния, которое называется
(*ответ*) переживанием
интериоризацией
пониманием
объяснением
Дильтей, в своей философской концепции
(*ответ*) стремится дополнить критику чистого разума критикой исторического разума
(*ответ*) определяет непосредственное переживание исторических событий и их истолкование в качестве метода наук о духе
концентрирует внимание на вопросе о том, как возможно чистое естествознание
подчеркивает, что историк в своем исследовании должен просто воспроизвести истинную картину исторического события
Если иррациональное понимается как дорациональное, то под ним могут подразумевать
(*ответ*) инстинкт, созерцание, интуицию
(*ответ*) переживание
(*ответ*) чутье
то, что предшествует разуму
первичность интуитивного знания о целом перед рассуждениями о частях целого
Жизнь, по Дильтею, - это
(*ответ*) непосредственное переживание
(*ответ*) некое духовное единство, которое связывает не только жизни сегодня живущих современников, но и жизнь настоящего с жизнью прошлого
только эмпирическая множественность отдельных человеческих жизней
абстрактная категория метафизики
Задача историографии, по _, - описание механизма, с помощью которого может быть реализована любая цель
(*ответ*) Зиммелю
Дильтею
Веберу
Юнгеру
Закон «хорошего» гештальта был сформулирован
(*ответ*) Метцгером
Келером
Вертхаймером
Дункером
Закон логики, согласно которому положение считается истинным только в том случае, если приведено достаточное основание его истинности, – закон
(*ответ*) достаточного основания
Зиммель определяет «_ _» как уникально-личностное априори, определяющее жизнь и поведение индивида и знаменующее собой (наряду с созданием культурных форм) способность «жизни» к творчеству и художественной «саморегуляции»
(*ответ*) моральный закон
Знание, если оно направлено на такой предмет или такое понятие о предмете, к которым нельзя прийти ни в каком опыте, называется
(*ответ*) спекулятивным
Идеи Бентама легли в основу двух систем
(*ответ*) дарвинизма
(*ответ*) социализма
экзистенциализма
персонализма