Ядро доктрины Джентиле связано с переосмыслением
(*ответ*) диалектики
средневековой схоластики
экзистенциализма
феномена Логоса
Язык, по мысли Э.Кассирера, выражает
(*ответ*) настроения
(*ответ*) чувства
идеи
мысли
Верны ли следующие определения?
А) Иррационализм — направление в философии, утверждавшее существование объективных законов бытия и истории
В) Иррационализм — направление в философии, воспринимавшее окружающий мир как хаос, цепь случайностей
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли следующие определения?
А) Теология означает богословие, учение о Боге
В) Под теологией понимается доктрина Богопознания, основанная на внеконфессиональном эзотерическом опыте
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) В концепции Дильтея человек не имеет истории, так как он сам есть история, в которой раскрывается его подлинная природа
В) В концепции Дильтея история человеческого мира включена в естественную историю
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Для Фридриха Ницше познание прошлого удовлетворяет только одну потребность - желание знать
В) Для Фридриха Ницше история человечества – это напрасный путь непрерывных ошибок и заблуждений
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) Немецкая философия – завершенное осознание того, что в виде непроизвольного влечения мысли раскрывалось в средневековой философии
В) Немецкая философия ищет нормативность не только в научном мышлении, но в нравственности и в искусстве
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) По Зиммелю, культура возникает как соединение субъективной души и объективного духовного результата ее деятельности
В) По Зиммелю, культура гибнет под действием сил самой жизни
(*ответ*) А- да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли следующие утверждения?
А) По Канту, без логической ясности не существует ясности интуитивной
В) По Канту, любые логические обоснования имеющихся предпочтений в своем основании имеют интуицию
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет