Философия, по мнению представителей баденской школы, является наукой о(б)
(*ответ*) ценностях
явлениях
предметах
идеях
Философия, согласно концепции П.Наторпа
(*ответ*) представляет собой методологию познания
(*ответ*) интересуется основанным на логике единством всякого мышления
близка к историческому знанию
изучает частные случаи действия законов логики
Философские принципы, лежащие в основе античной традиции историографии, - это
(*ответ*) свобода воли
(*ответ*) идея о лежащих в основе процесса исторического изменения вечных сущностях
тождественность реальности и истории
пессимистическое представление о человеке
Философское направление, возникшее в 60-х годах XIX века в Германии под лозунгом «Назад к Канту!», - это
(*ответ*) неокантианство
Философское течение конца XIX – первой половины XX вв., для которого характерен интерес к некоторым идеям Г.Гегеля, - это
(*ответ*) неогегельянство
Философскую установку Г.Когена можно назвать
(*ответ*) универсально-исторической
надысторической
внеистоической
субъективно-исторической
Фризовскую школу неокантианства возглавлял
(*ответ*) Л.Нельсон
А.Риль
Я.Фриз
О.Кюльпе
Фрэнсис Бэкон разделил знание на три области – поэзию, _ и философию
(*ответ*) историю
Целерациональность у М.Вебера является
(*ответ*) средством анализа действительности
(*ответ*) методологической установкой
онтологической установкой
самой реальностью
Цель исторического познания, по Кассиреру, – понимание _ _
(*ответ*) человеческой жизни
Ценности, согласно философии Г.Риккерта
(*ответ*) локализуются в сфере трансцендентного
(*ответ*) связаны с действительностью через смысл, присутствующий как в действительности, так и в мире ценностей
существуют, а не значат
в объекте присутствуют в качестве оценки, в субъекте – в качестве благ
Ценность, в понимании Вебера, - это
(*ответ*) установки определенной эпохи
(*ответ*) направление интересов людей в конкретный исторический период
отражение субъективных представлений конкретного человека
иерархическая система надысторических принципов
Через понятие «исторический разум», по мысли Кроче, сам гуманизм преобразуется из
(*ответ*) приземленного в космический
(*ответ*) бесчеловечного, т.е. берущего человека в его противостоянии другому, в истинно человечный
конкретного в абстрактный
идеалистического в материалистическое
Э.Кэрд, считал, что
(*ответ*) необходимо заменить положение Гегеля «тождество тождества и различия» более ясным «тождеством в различии»
(*ответ*) гегелевское учение о противоречии должно быть преобразовано в учение о синтезе различий
абсолют является высшей формой индивидуальности, а социальные институты, такие, как государство, религия, нравственность и другие, – формами ее проявления
Гегель ошибался, абсолютизируя значение борьбы противоположностей, а категорию противоречия невозможно вывести из категорий тождества и различия
Эстетика, согласно Кроче, имеет дело с
(*ответ*) индивидуальностью
(*ответ*) отдельными произведениями
(*ответ*) образами
рассудительностью
логикой