Установите соответствие между основными направлениями неокантианства в Германии и представителями
баденская школа < В.Виндельбанд, Г.Риккерт, М.Вебер
марбургская школа < Г.Коген, П.Наторп, Э.Кассирер
критический реализм < А.Риль, О.Кюльпе
фризовская школа < Л.Нельсон
Установите соответствие между положениями и направлениями, которые эти положения выдвигали
неокантианское направление < гносеолого-методологический анализ специфики познавательных процедур исторического познания
культурно-герменевтическое направление < направление «культурно-исторической монадологии»
неогегельянское направление < философия «тождества исторического бытия и исторического сознания»
современное лингво-аналитическое направление < мета-исторический анализ
Установите соответствие между понятиями и их определениями (по Коллингвуду)
универсальность < возведение всей истории «к началу человека»
провиденциальность < объяснение исторических событий не действиями людей, которые их совершают, но действием Божественного Провидения, определившего поступки людей
апокалиптичность < разделение истории на периоды мрака и света, концентрирование истории вокруг жизни Христа
периодизированность < деление истории на периоды или эпохи, отличающиеся друг от друга каким-нибудь определяющим событием, которое на языке историографии называется историческим
Установите соответствие между представителями неогегельянства и их интерпретацией философии Гегеля
Ж.Валь, А.Кожев < «радикальный и сознательный атеизм»
Глокнер < единство «рациональной рассудочности» и «иррационального духовного содержания»
Ж.Ипполит < «онтология жизни», предлагающая наиболее общие характеристики человеческого существования
И.А.Ильин < основа для создания «содержательного метафизического мировоззрения»
Установите соответствие между типами социального действия, по Веберу, и их содержанием
целенаправленный < рациональное действие, направленное на достижение определенной цели (например, рациональное действие инженера, строящего мост)
ценностно-рациональный < рациональное действие по отношению к некой ценности (например, поведение капитана, остающегося на тонущем корабле и выполняющего тем самым свой офицерский долг)
аффективный < действие, совершающееся под влиянием настроения
традиционный < действие, продиктованное верованиями и обычаями
Установите соответствие между философом и его пониманием историцизма
Наторп < подмена «систематического» измерения философствования «историческим»
Риккерт < «релятивизм»
Зиммель < «фетишизация детерминизма»
Хайдеггер < «неисторическая история»
Устойчивую связь социальных действий Вебер называет «социальным _»
(*ответ*) отношением
Философ, по мысли Коллингвуда
(*ответ*) является частью изучаемого им процесса
(*ответ*) может снять окончательные противоречия, возникающие в процессе работы историка
только созерцатель
в отличие от историка, имеет дело с деяниями людей
Философию Б.Кроче можно определить как
(*ответ*) историцизм
универсализм
историзм
актуализм
Философия, по мнению Когена, должна
(*ответ*) исследовать логические условия существования научного знания
(*ответ*) выявить условия, в которых научные положения становятся правомерными
исследовать «послеопытные» элементы познания
исследовать эмпирические факты
Философия, по мнению Коллингвуда
(*ответ*) может быть названа мыслью второго порядка, «мыслью о мысли»
(*ответ*) «…в равной мере имеет дело как с объектом, так и с мыслью»»
представляет собой науку о сознании
имеет дело «… с мыслью самой по себе», отделенной от ее объекта
это учение о праве и морали
Философия, по мнению Коллингвуда
(*ответ*) должна выяснить, какие «абсолютные предпосылки делались тем или иным лицом относительно того или иного события в ходе того или иного мыслительного процесса»
(*ответ*) является наукой о смене абсолютных предпосылок
(*ответ*) отказывается от критического анализа категорий философии и науки
не должна иметь собственных мировоззренческих предпосылок
не задается вопросом об истинности предпосылок