Первые объекты исторического познания, по Кассиреру, – документы и _
(*ответ*) памятники
По Веберу, идеализированным пространством для социологии является _ действие
(*ответ*) целерациональное
ценностно-рациональное
аффективное
традиционное
По вопросу о культуре Э.Кассирер отмечает следующее
(*ответ*) все сферы культуры являются типичными формами человеческого способа производства
(*ответ*) мир символов преображает жизнь человека
(*ответ*) символические формы придают явлениям смысл
различные сферы культуры не связаны между собой
изучением культуры должна заниматься история, но не философия
По Джентиле, объективному моменту Духа соответствует
(*ответ*) религия
наука
законы
этика
По Джентиле, синтезу субъективного и объективного аспектов Духа соответствует
(*ответ*) философия
история
эстетика
мораль
По Джентиле, субъективному моменту Духа соответствует
(*ответ*) искусство
религия
история
философия
По Коллингвуду, главными формами человеческого опыта являются
(*ответ*) искусство
(*ответ*) наука
(*ответ*) религия
(*ответ*) философия
материальное производство
образование
По мнению английского неокантианца _, абсолютный дух представляет собой не существующую до и вне человека реальность, а совокупность индивидуальных сознаний
(*ответ*) Э.Мак-Таггарта
Б.Бозанкета
Э.Кэрда
Дж.Джентиле
По мнению Декарта
(*ответ*) история является бегством от реальности
(*ответ*) история не может притязать на истину, поскольку описываемые ею события никогда не происходили именно так, как она их описала
(*ответ*) история не имеет практической полезности
«историк способен разглядеть подлинное прошлое только в том случае, если он твердо опирается на настоящее»
история – это художественное творчество
По мнению Коллингвуда
(*ответ*) прошлое для философа – это не серия событий, но система познанных объектов
(*ответ*) познание прошлого как вещи в себе – задача историка, а не философа
(*ответ*) мысль историка для философа – это не комплекс психических феноменов, но система знания
философ должен отделять исследование познания от исследования познаваемого объекта
философов интересует вопрос о том, как историки мыслят
По мнению Коллингвуда
(*ответ*) формальные критерии нельзя применять в действительном мышлении
(*ответ*) суждения противоречат друг другу лишь в том случае, если дают разные ответы на один и тот же вопрос
истина принадлежит отдельному высказыванию, а не «комплексу, состоящему из вопросов и ответов»
конкретное понятие уникально, оно исключает родственные понятия
По мнению Коллингвуда, _ стремились сделать из истории философии «эмпирическую науку вроде метеорологии»
(*ответ*) позитивисты
персоналисты
неогегельянцы
неокантианцы