Новая историография, согласно концепции Коллингвуда
(*ответ*) возвращает гуманистический взгляд на историю
(*ответ*) проявляет неспособность обнаружить действительные причины исторических явлений
ставит в центр картины мира Бога
отрицает элементы рациональности в историческом развитии
О периодизации истории Кроче отмечает следующее
(*ответ*) история делится на античность, средневековье и современную эпоху
(*ответ*) периодизация имманентна мысли
существует два периода в человеческой истории предшествующий приходу в мир Спасителя и последующий
периодизация истории должна соответствовать стадиям психологического и биологического развития индивида
О философских системах Кроче отмечает следующее
(*ответ*) не существует окончательно определенных философских систем
(*ответ*) решая определенные проблемы, философская система дает возможность ставить новые проблемы и создавать новые системы
никакая философская система не в силах решить конкретных исторических проблем
создание универсальной философской системы является целью философии как науки
О характере исторических истин Кроче отмечает следующее
(*ответ*) обусловлены определенной потребностью
(*ответ*) всегда являются ответом на вопрос, поставленный жизнью в целях порождения жизни
приходят извне, а не являются чем-то внутренним
любое историческое суждение содержит философское, но не любое философское включает историческое суждение
Об исторических фактах Кроче отмечает следующее
(*ответ*) факт является историческим в той мере, в какой он осмыслен
(*ответ*) логического критерия отбора достойных внимания фактов не существует
разделение фактов на достойные и недостойные войти в историю – дело историка, рассматривающего определенную проблему
все факты, относящиеся к прошлому, являются историческими
Общие черты философских концепций представителей Марбургской школы неокантианства
(*ответ*) работы ученых-историков рассматриваются как художественные произведения
(*ответ*) присутствует интерес к достижениям естественных наук
уделяют значительное внимание историческому эмпиризму
отказываются от использования достижений математики в своих исследованиях
Объектом исторического познания является, согласно концепции Риккерта, _ – часть действительности, соединенная с ценностями
(*ответ*) культура
Определение человека, которое выражает современное состояние цивилизации (по Э.Кассиреру), - это «_ животное»
(*ответ*) символическое
разумное
экономическое
политическое
Основанием концепции «тождества мышления, бытия и познания» П.Наторпа являются идеи следующих мыслителей
(*ответ*) Платона
(*ответ*) Канта
(*ответ*) Гегеля
Аристотеля
Гроция
Основатель баденской школы неокантианства – это
(*ответ*) В.Виндельбанд
Г.Риккерт
М.Вебер
Б.Кроче
Основная идея философии _: «Нет другой реальности, кроме Духа, и другой философии, кроме философии Духа»
(*ответ*) Б.Кроче
Ф.Гегеля
И.Канта
Г.Лоссона
Основной формой выражения _, по Кроче, являются суждения, представляющие собой синтез индивидуального и всеобщего
(*ответ*) истории
хроники
науки
философии
Основные положения концепции Гердера следующие
(*ответ*) каждая стадия эволюционного развития имеет свою цель, а именно, подготовить следующую стадии
(*ответ*) ничто не является целью само по себе
жизнь человека не зависит от окружающего мира природы
кульминации эволюционный процесс достигает в государстве, являющемся самоцелью и оправдывающим свое существование разумной и нравственной жизнью