К сфере экономики Кроче относит
(*ответ*) политику
(*ответ*) науку
искусство
социальную физику
Как отмечает Б.Кроче, в эпоху Просвещения в историографии
(*ответ*) разрушается авторитет античности
(*ответ*) утверждается «культ человечества»
(*ответ*) основным критерием оценки фактов становится «прогресс»
утверждается теоцентризм
отвергается «гуманитарность» истории
Кант, по словам Риккерта, «снова отвел _ центральное место в мире»
(*ответ*) человеку
обществу
Богу
природе
Категории-различия (по Кроче) - это
(*ответ*) фантазия
(*ответ*) интеллект
(*ответ*) экономическая деятельность
(*ответ*) моральная деятельность
истина
ложь
Ключевое понятие, возникшее в процессе возрождения гуманизма, (по Кроче) - это
(*ответ*) исторический разум
ощущение времени
ощущение пространства
Абсолютный Дух
Коллингвуд заканчивает свой анализ развития исторической науки, рассматривая историческую концепцию
(*ответ*) позитивизма
неокантианства
«философии жизни»
экзистенциализма
Коллингвуд отмечает, что Кант видел движущую силу истории в
(*ответ*) гордости, тщеславии человека
(*ответ*) корыстолюбии, заложенном в человеческой природе
провиденциальной мудрости Бога
человеке, его мудрости, добродетели и достоинстве
Коллингвуд отмечает, что философия истории для Гегеля – это
(*ответ*) «…история, поднятая на более высокую ступень и ставшая философской в отличие от чисто эмпирической»
(*ответ*) история, понимающая факты, познающая причины того, что эти факты произошли именно так, как они произошли
«философские раздумья над историей»
история, устанавливающая факты
Коллингвуд считает Гердера отцом
(*ответ*) антропологии
герменевтики
экзистенциализма
культурологии
Концепция Наторпа предполагает стремление универсальной истории к
(*ответ*) нравственной свободе
(*ответ*) нравственному единству
конечной точке прогрессивного развития
«жизненности»
Кроче понимает _ как «конкретный индивидуализированный Дух»
(*ответ*) человека
общество
государство
Бога
Логика, решающая частные проблемы частными средствами, по Коллингвуду, - это логика «_»
(*ответ*) вопроса и ответа
формальная
бинарная
целеориентированная
М.Вебер называет исторический идеальный тип
(*ответ*) генетическим
абсолютным
абстрактным
чистым