Исторические науки, по мысли Вебера
(*ответ*) «учат нас понимать культурные феномены – политические, художественные, литературные и социальные, исходя из условий их происхождения»
(*ответ*) не дают ответа на вопрос о том, были ли ценными изучаемые явления культуры
должны отталкиваться от эмпирического факта, а не концентрироваться в идеализированном пространстве
определяют необходимую степень усилия для изучения событий прошлого
Исторические объекты, по Кассиреру
(*ответ*) воплощены в форме физических объектов
(*ответ*) принадлежат к «более высоким сферам»
(*ответ*) «существуют лишь до тех пор, пока о них помнят, причем акт припоминания должен быть непрерывным и продолжающимся»
представляют собой отдельную самодостаточную реальность
воплощены в форме духовных объектов
Исторические события, по мысли Коллингвуда
(*ответ*) нельзя понять с помощью математики, поскольку эта наука изучает предметы, не имевшие локализации в пространстве и времени
(*ответ*) нельзя понять с помощью естествознания, поскольку истины, открытые этой наукой, добыты с помощью наблюдений и экспериментов; прошлое же ушло и его нельзя изучить опытным путем
нельзя познать с помощью теологии, так как ее предметом является события множественные и конечные
можно понять только с помощью традиционных философских учений
Историческое мышление, по мысли Виндельбанда,
(*ответ*) отличается «склонностью к воззрительной наглядности»
(*ответ*) «останавливается на тщательном выяснении частного»
(*ответ*) при изучении того или иного предмета использует принцип согласования всех представлений о нем
переходит от «установления частного к пониманию общей связи»
стремится вывести законы и закономерности
Историческое мышление, по мысли Кассирера
(*ответ*) «ближе к области семантики, чем к области физики»
(*ответ*) использует стандарты, отличные от тех, которые применяются в физическом или практическом познании
сводится к формированию методов научного познания
нацелено на «коллективное», на «массовые явления»
История, в понимании Коллингвуда
(*ответ*) абстрактна и неполна
(*ответ*) имеет дело с индивидуальным и конкретным
разрушает конкретность действительности
единственная из главных форм человеческого опыта, которая не противопоставляет реальность субъекту
История, согласно Гегелю, – это история
(*ответ*) мыслей
войн
религий
культуры
История, согласно философской концепции Кроче
(*ответ*) является историей индивида, поскольку он универсален
(*ответ*) является историей универсального, поскольку оно индивидуально
это всегда «то, что было», она не включает в себя понятие «настоящего»
имеет дело с фантазией и образами
Исходные утверждения гуманистической историографии, по мысли Кроче, следующие
(*ответ*) движущая сила истории – «индивид реальный, т.е. дух в процессе его вечного самоопределения»
(*ответ*) история имеет свою собственную внутреннюю сущность
история является творением природы
история не объясняется, а «проживается»
Итальянский философ, основатель «актуального идеализма», сторонник неогегельянства - это
(*ответ*) Дж.Джентиле
Б.Кроче
Э.Эмбрози
А.Лабриола
К сфере _ Кроче относит любой вид целесообразной деятельности, которая обеспечивает жизнедеятельность человека, позволяет ему изменять среду своего обитания
(*ответ*) экономики
этики
логики
эстетики